Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 123557

Класс 20с1, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Я. Андреев, Н. П. Давиденко и И, Ф. Малицкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧЛЕНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Заявлено 17 января 1969 г. за Ко 616741/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1959 г.

Известно устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта путем подачи жидкости под высоким давлением в торец зоны контакта сопряженных деталей.

Однако недостатком такого устройства является то, что при расформировании колесных пар не исключена возможность повреждения сопряженных поверхностей.

Преимущество описываемого устройства заключается в том, что при вдавливании масла с торца в зону контакта распрессовываемых деталей одновременно с созданием давления масла на торец оси происходит смазывание сопряженных поверхностей. Для этой цели устройство выполнено в виде рамы, несущей связанные винтовой стяжкой опоры для колесной пары, в одну из которых на сферическом подпятнике вмонтирован гидроцилиндр, стаканообразнып поршень которого образует камеру высокого давления, надеваемую на торец оси ската и упирающуюся под давлением через прокладку в ступицу колесного центра (ската).

Такое выполнение устройства снижает усилие для расформирования колесных пар и одновременно обеспечивает соосность результирующей распрессовочной силы, вызванной гидростатическим давлением, что исключает перекосы ступицы колеса и задиры распрессовываемых деталей.

На чертеже изображено описываемое устройство с частичным разрезом.

Устройство имеет две опоры для колесной пары, левую 1 и правую

2, связанные винтовыми стяжками 8. Внутри левой опоры в резиновом амортизационном кольце 4 установлен цилиндр 5 низкого давления. В левую опору запрессован сферический подпятник 6. Внутри цилиндра перемещается камера 7 высокого давления. Уплотнение между цилиндром и камерой достигается за счет двух усиковых уплотнений 8, выполненных из маслостойких резинок. В передней части камеры высокого давления установлена уплотнительная прокладка 9 из мягкого металла, Для подачи масла в цилиндр 5 служит плунжерный насос 10, в камеру 7 высокого давления — насос 11.

Работа устройства происходит следующим образом.

Расчленяемую колесную пару устанавливают в прорезь правой опоры. Конец оси заводят в камеру высокого давления. Между торцом ко"й 123557

Предмет изобретения

Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта путем подачи жидкости под высоким давлением в торец зоны контакта сопряженных деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью выпрессовки оси из ската колесной пары путем вдавливания масла с торца в зону контакта распрессовываемых деталей одновременно с созданием давления масла на торец оси, оно выполнено в виде рамы, несущей связанные винтовыми стяжками для колесной пары опоры, в одну из которых на сферическом подпятнике вмонтирован гидроцилиндр, стаканоооразный поршень которого образует камеру высокого давления, подаваемую на торец оси ската и упирающуюся под давлением через прокладку в ступицу ската.

Комитет по делам изобретений и открьгтий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 78

Подп. к печ. 1.11-60 r.

Тираж 600 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отде...

Объем 0,17 и. л. Зак 862

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. лесного центра и правой опорой закладывают промежуточную опору 12.

Масло из плунжерного насоса 10 закачивают в цилиндр б низкого давления. При этом камера высокого давления выдвигается из цилиндра и своим торцом прижимается к торцу. ступицы колесного центра. В случае перекоса колесной пары сферическая пята цилиндра поворачивается на некоторый угол в подпятник и тем самым обеспечивается равномерное центрирование и прижатие торца камеры к торцу колесного центра. Гер метичность достигается за счет уплотнительной прокладки 9.

При достижении давления 400 — 600 кг/см в цилиндре и, следовательно, определенного усилия сжатия между торцами камеры и ступицы колесного центра в работу включается плунжерный насос 11, который нагнетает масло в камеру. Когда давление в камере достигнет 600— — 1200 кг/см (в зависимости от прочности сопряжения), масло из камеры начнет проникать в зону сопряжения оси с центром, образуя масляный клин. Когда масло пройдет через всю длину зоны сопряжения и покажется в виде подтеков с противоположной ее стороны, происходит срыв оси по отношению центра усилием, создаваемым осевым давлением масла на торец оси. Масло подается в камеру до тех пор, пока сопрягаемая поверхность оси полностью не выйдет из ступицы центра.

Таким образом масляный клин разделяет сопряженные поверхности слоем масла, резко уменьшая между ними коэффициент трения.