Способ холодной прокатки полос на реверсивном стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1235585 А1
<51 4 ?? 21 45>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь..ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3831243/22-02 (22) 28.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Институт черной металлургии (72) С. Д. Адамский, А. Г. Бабкин, Б. С. Березовский, А. Ф. Килиевич, Н. С. Колесников, А. Г. Старцева и P. А. Шарфман (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) Белосевич В. К. и др. Эмульсия и смазки при холодной прокатке. M.: Металлургия, 1976, с. 220.
Грудев А. П. и др. Технологические смазки в прокатном производстве. M.: Металлургия, 1975, с. 233. (54) (57) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС НА РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ, включающий размотку полосы из рулона, обжатпе в валках, подачу технологической смазки на полосу, смотку полосы в рулон и последующую реверсивную прокатку с размоткой рулона, отличающийся тем, что, с целью снижения энергосиловых показателей процесса прокатки и повышения выкатываемости тонких и труднодеформируемых металлов за счет более надежного сцепления смазки с полосой, технологическую смазку на полосу наносят после выхода ее из валков перед смоткой в рулон.
f235585
Изобретение относится к прокатному tipoизводству и может быть использовано в Тсхпологии прокатки металлов и сплавов ня ренер HBHh(x, вклк)чая многовалковые, cT«lнах.
Целью изобретения яаляется снижение энергосиловых ш)казателей процесса прокатки и повышение выкатываемости тонких и труднодеформируемых металлов за счет более надежного сцепления смазки с полосой.
В сравнении с известным предлагаемый способ существенно отличается тем, что технологическая смазка подается После Выхода vfåòàëëя из очага деформации, что обеспечива T длительное время контакта смазки с нагретой в процессе деформации поверхностьк> металла и образование граничной смазочгн>й пленки Во Время смоткп
Х(Е I Я, IЛ «1.
В(,((окая Tt мперятуря !юверхности продсф<>р миро Ванного металла (200 — — 300 Г )
ll рс;! ятс гвус I осу ществлению и редла гас мсн 0
<. f10, ()()«1 ИЗ-ЗЯ СГОР«(НИ Я СМЯЗКИ НЯ i(OR» j) Хнос! If и, Вследстние этого, тсхнологич cKoH н(эффсктиВности, и НОВын! 1(ffoH зяГрязнснi:îñòè поверхности.
1(роводят специа Ih((f»fc исследования. подтвсрждаю(цис сохранение смазочной Ilлсн= ки li«l Поверхности нагретого металла В Тсч(1! Hc,(.(итсл ьно! Î (3j)cil(íH (1 Ябл. 1 ) . (, 1 Ойкость смазки оценивается Величиной оста(очн:?Гс> Ko;IHчсствя масла по сравнению с исходным нри температурах (00 †4 (., Но истечении определенного колич còBd Времеfllf (И С С„(<.). ДО Б Я Н И ?! П (7 О В(?Д и Т ДО П О, l i f O I Р с(3 ГI O?к(.Ния (Vлс гх«»1!(132»ни(1) смазки) .
Исса(»до()я ни я нодт13((7>кдя(от «(то При
200 — 300 C смя:)ка длительное Врс мя «ах(>дится практически без изменения В Tc÷ !I!HO
ДО получаса. Особенно стойки ряститсльныс .» 1 Я С. 1 «! .
<..х(отка рулона нри скорости прокатки до 5 м/с осу(цествлястся 13 течение не оолее 20 мин, причем Tcxtïcðàòóð > В рулоне изза интенсивного Возду!Нного охлажде!3ия HH участке <>г выхода металла из Валков до смотки В рулон составляет не более 150 С:.
1(ри этих условиях нанесенная смазка не
Воз!.оняется и не разрушается.
За Время нахождения в смотанном рулоне успевяк>г пройти адсорбционные про<(ессы. формирующие и ро Illv(o граничную пленку. При реверсе моталки В последу(ощем проходе В очаг деформации входит предварительно прîMBcctÿitàÿ полоса, т. е, таким способом обеспечивается эффектив.(ос предВарительнос нромасливание непосредствеflflo
В процессе прокатки.
Весьма Важным моментом для реализаLIB H нредлагаемог0 способа является место нанесения смазки на участке от валков ,10 смотки В рулон. Подача смазки ня поверхность, близлежя!цую к месту начала смотки, особенно при нижней подмотке рулона, не?кслатель(tа из-за уху,н сния неравномсрш>сти р "спределения с:,(азки НО и;ириI!(, и О»ожет дсстаби;!изиронать режим натяжс ни я и lfpH Bt .сти K Г)яз !307 О, 1(цинности н(олс>сь:. Кроме тогo, в этом слу (яс В (?х.(о((могут попасть низкомолскулярные продукты из см(!зки и„!и вода, сели при л(еняется
Водомасляная смесь или эмхльс)1<1, (-,0 vxvä,пает условия Оорязования смазочной пл IIKH и качество понерхности (юлосы. При подаче смазки сразу за валками происходит испаPЕitИ(. ВОДЫ И НИЗКОМО!1(.К)ЛЯP!IЫХ СОС,(ИН(НИЙ
И С()ормир Vt!ÒÑH t ILI< ДО ГМОТI<И (7«(БНО IPpH2я пленка смазки.
flf7fl.)(< .P. С це.1ь О снижсниЯ э(((f)ГОси,"iOвых парамстров процссса прокатки и повыlif(íèÿ Выкят!»!Вя(мости ТOHK«l х H Tр iflo,(c((?(ц)х(иру(х(1! < метал IÎB испыт) K)T рсдля сl<»М Ы И C(!OCO< Ня 7(. В» ()СИ ИНОМ <"Т;1!. (f l ()<>.
1 1 рОКс>ТЫ Вd 10 1 IIР рж «1 ВЕ(0 (1», К)» Тя. I,Ь »(яр К И
12Х! I j OT с тол(ци ны 3,5 х(ч до то((псин-,(0,8 мм.
gQ».!(Я IßË«1 ПPOK ТКУ (IPОИЗВО;(с!Т (10 ИЗВЕCТНО—
способу: охлаж,:icíèå На (КОН Водой, пода:(я гсхнологичсской смазки -- масла П-28 на юлосу псрсд Входом ее в валки. Затем про,:<атку произвс>:LHT по предлагаемому способу: О.<ляждсние Вялкоа водой. подача технологической смазки — масла 11-28 на по,н)су
»<лонах в каждом проходе давления металла (<я валки снижается ня 5 — -20 О при прокатке зя одинакоаос количество проходов и !
Id 5 j0g) при уменьшенном количестве проходоВ 32 счет ул) чшения выкатываемости.
j !ОЛ НОС lа (?ЛС НИЕ Х(ЕТс(« !Ла !!2 Вс<Л К И 1(j)(. ;1<"тя;tet!0 В табл. 2. (, v(2:30×ÍB)t П, 1(»НКЯ На (IOBPP г(рочна что остается на поясрхности
Ii Il<)C..ефОР
11ри большом избытке масла при IfpÎK«!T40 кс тонких профилей иногда наблк)дается нроскал:»зынанис ВНТКоВ рулона 112 моталкс
11,():-l п(»р хо (ных р(.жимах, Ncf(oг(1>. !О!)ание
:->мульсии вмсстс> .-!истоГO масла и< зволяет избежать и(?Оскя. (ь:<ь(!3аг(ия. Поверхность
Нl?ОКЯТЯННО(О МСТЯ. f. I B IИСТЯ(1 СВСТ. IОГО TÎff2.
110ВынfåHèc Выкятыяасм(?с) и тоftки»; трудподеформируемых металлОВ и спижение чис I H I! POX 0 70B i.0B Â0:f ß(:1 VB(Л И<(Н! Ь !I POHB BOдитсльность станов на 1Π— !5)<>.
Таким Образом. В результат» гсо(?сти (<.:c7»
КИХ ВЫВОДОВ И П(>ОМЫГПЛЕННЫХ ЭКСП(Pif."!(НТОВ СTB 110(3,1CIIO, Ч) О ПОДЯ Чсl 1 С Х ПОЛ ОГИЧ(.Ской смазки на пове7.<ность полосы после ее
Выхода пз валкоВ перед намоткой г; рулон
Обсспечинаст снижение энергосиловых показат(лей процесса i(poKатки и повышеdflc выкатываемосги тонких и труднодеформируемых мета.s.»ot3 на 1"! -20Я.
1235585
Т а б л и и а 1
Время разложения технологической смазки при раз.ivчньгх температурах, мин
Технологическая смазка
30% первоначального объема Полное разложение
Не 60 разрушается
Не
15 Не
Нс
Не
Пальмовое масло разрушается разрушается разраз— руша- рушается ется
Масло П-28
60 20 ) 0
Не
5 Не разрушается разрушается
50 10
2 Не
15
Эмульсол ОМ
Не раз— рушается
p g A р у гас ется
1 а б л и и а
Номера технологических проходов п1ли ripокаткс
Полное давление р 10 кН
9 10 11 12 13
По известному способу
По предлагаемому способу
1,35 1,4 1,4 1,4 1,"
1,4 1,-, 1,-i5 ",,3
1,5 1,35 1,3 1,4
1,45 1 4 1р5 1,5
1,5 1,6 1,5 1,4
1,4
1,35 (3 рулона) 1,5 1,6 1,6 1,6 1,7 1,7 1,7 1,5 1,5
С.оставитслв Г. Ростов
Тек рел И. Версс Кор it. Ii ojl М („1 ()()rri„I):
Тираж 518 1ссi » снос
ВНИИПИ Госуларственного комитета С(л.Р но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рауснская наб., л. 1 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. !1Роектная, -l
Редактор В. Иванова
Заказ 3039/7
1 5 1,7 1 8 1,7 1 8 1,9 1,9 1,8 1,7 1 6 1,,8 1,9 1,7