Тяговое устройство волочильного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235587 (5ц 4 В 21 С 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОписАние изОБРетения: - :-:::-:::::-::::.::;: г(Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3832491/22-02 (22) 27.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Казахский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (72) С. Д. Калита, A. Г. Гомельский, A. И. Рябинин и h. Х. Шлиомензон (53) 621.778.1.063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 284957, кл. В 21 С 1/14, 1968.

Патент Франции № 2240056, кл. В 21 С !/04, 1974. (54) (57) 1. ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, содержащее ряд рабочих ступеней одинакового диаметра, каждая из которых состоит из установленного на приводном валу и размещенного между щеками бандажа и механизма передачи вращения от приводного вала к бандажу, от.гичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее переналадки, механизм передачи вращения от приводного вала к бандажу выполнен в виде установленной на оси в щеках рабочей ступени шестерни, входящей во внутреннее зацепление с бандажом и связанной посредством гибкой связи с приводным валом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, последнее снабжено опорными роликами, установленными на осях в щеках рабочей ступени и взаимодействующими с внутренней поверхностью бандажа.

1235587

Составитель Е. Воронкова

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- -35, Раугвская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Тупица

Заказ 3040/7

Изобретение относится к волочильному производству, в частности к волочению проволоки на станах барабанного типа, раоотающих со скольжением.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ее переналадки, а также повышение долговечности устройства.

На фиг. 1 изображено тяговое устройство волочильного стана, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. l.

Рабочие ступени тягового устройства размещены на приводном шлицевом ьалу 1 и состоят из щек 2 и 3, между которыми находится обод 4 и охватывак>щий его бандаж 5. Необходимое расстояние между щеками 2 и 3 обеспечивают распорные втулки 6 — 11. На неподвижных осях 1? и подшипниках 13 размещены опорные ролики 14 и ведущая шестерня 15. Полый шлицевой вал 16, устaíoâëåííûé на валу 1, опирается на подшипники 17. Гибкая связь 18 осуществляет зацепление между полым шлицевым валом 16 и шестерней !5, входящей во внутреннее зацепление с ободом 4. Меж-у ободом 4 и щеками 2 и 3 находится уплотнение 19. Натяжение гибкой связи 18 осуществляют натяжным устройством 20 и пружиной 21. Щеки 2 и 3 стягиваются при помощи винтов 22. Обод 4 и бандажи 5 соеди не н ы штифтом 23.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент передается от приводного вала на полый шлицевой вал 16 и от

2 него гибкой связью 18 на шестерню 15, а от нее на зубчатый венец обода 4 и через штифт 23 на бандаж 5. Полый шлицевой вал 16 и шестерня 15 могут быть изготовлены составными, т. е. на вал 16 и шестерню 15 будут крепиться шкивы или звездочки, что позволит унифицировать этн детали в соответствии с технологическими вытяукками по переходам и сократить время на переналадку.

10 Благодаря наличию опорных роликов, которые воспринимают часть нагрузки, действующей Н3 устройство, повышается Io;II olIO Iность приводного вала, а следовательно. и всего устройства в целом.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным позволяет упростить конструкцинз., дает возможность легко изме;ить передато 1ное число редуктора и тем самым сохранить оптимальную окружную скорость и, следовательно, производительность волочильной машины при многократных незо решлифовк:x рабочеи поверхности банда>ка, быстро сменить любую вышедшую и строя рабочую ступень, снизить нагрузку I.a основной приводной вал волочильной мац1ины. Кроме того, появляется возможность

25 уменьшить размеры ванн для Màïин мîK рого волочения, так как съем тягового уст ройства можно осуществить путем раздельногG с.ьема составляющих его элементов, а следовательно, можно уменьшить габариты волочильного < тана.