Воздухораспределитель для вагонов метрополитена

Иллюстрации

Воздухораспределитель для вагонов метрополитена (патент 123559)
Воздухораспределитель для вагонов метрополитена (патент 123559)
Воздухораспределитель для вагонов метрополитена (патент 123559)
Показать все

Реферат

 

.% 123559

Класс 203, 37

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T. Е. Шавгулидзе, E. А. Шавгулидзе и В. H. Чехович

ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНОВ

МЕТРО ПОЛ ИТЕНА

Заявлено 8 апреля 1959 г. за № 624507/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.

Известны электровоздухораспределители для вагонов метрополитена, заключающие первичный орган трех давлений и вторичный орган реле, имеющие систему диафрагм, передающих действующее на них давление сжатого воздуха на рычаг с подвижной опорой, при изменении положения которой меняется соотношение плеч рычага и соотношение давлений, поступающего от первичного органа в реле, и давления, до которого наполняется тормозной цилиндр.

Целью изобретения является получение разных предельных давлений в тормозных цилиндрах при служебном и экстренном торможении и при работе прибора замещения.

На чертеже изображена схема электровоздухораспределителя.

Реле электровоздухораспределителя имеет систему диафрагм 1, 2, 3, воспринимающих давление сжатого воздуха от электрически либо пневматически управляемых органов электровоздухораспределителя.

Каждая из диафрагм 1, 2, 3 имеет ограниченный ход. Толкатель 4 опирается на рычаг 5, передающий усилие через толкатель б на диафрагму 7. Подвижной опорой для рычага 5 служит выступ 8 на рычаге 9.

Рычаг 9 опирается на стержень 10 и через опору 11 — на пружину 12; пружины 13 и 14 опираются на шайбы 15 и 1б, не передающие усилий на опору 11 в отпущенном состоянии тормоза. При воздействии усилия на толкатель 4 рычаг 5 поворачивается, опираясь на выступ 8, через толкатель б закрывает атмосферный клапан 17 и открывает питательный клапан 18. Через клапан 19 поступает сжатый воздух из запасного резервуара, а через открытыи клапан 18 и канал 20 происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. Давление сжатого воздуха из тормозного цилиндра через канал 21 воздействует на диафрагму 7. Клапан 18 удерживается в открытом положении до уравновешивания усилий, действующих на диафрагму 7 с одной стоКе 123559 роны от толкателя б, а с другой стороны от давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре. При замещении электрического торможения пневматическим сжатый воздух от электропневматического вентиля замещения через канал 22 действует на диафрагму 1, прогибающуюся при этом до упора в корпус 28. Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом через питательный клапан 18 продолжается до тех пор, пока давлением воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 последняя прогнется вниз и повернет рычаги 5 и 9 до сжатия пружины 12.

При этом пружины 18 и 14 в русбату не включаются и величина давления воздуха в тормозном цилиндре определяется усилием пружины12.

При полном служебном торможении либо при срабатывании второго электропневматического вентиля замегцения .в случае отказа электродинамического тормоза, сжатый воздух через канал 24 действует на диафрагму 2, прогибающуюся при этом до упора в корпус 25. Величина прогиба диафрагмы 2 больше, чем диафрагмы 1 и рассчитана таким образом, что при повороте рычагов 5 и 9 давлением сжатого воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 включаются в работу две пружины 12 и 18, ооеспечивающие более высокое .предельное давление, чем при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 1. При экстренном торможении камера ускорителя разряжается в атмосферу через канал 2б и дроссельное отверстие 27.

Под действием давления сжатого воздуха из камеры ускорителя на диафрагму 8 последняя прогибается во время разрядки камеры ускорителя до упора в корпус 28. Величина хода диафрагмы 8 рассчитана таким образом, что при повороте рычагов 5 и 9 давлением сжатого воздуха из тормозного цилиндра на диафрагму 7 включаются в работу три пружины 12, 18 и 14, обеспечивая наибольшее предельное давление. Для изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона используется привод 29 авторежима, изменяюший положение рычага 9 с выступом 8 и соотношение плеч рычага 5.

Предмет изобретения

Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена, с первичным органом трех давлений и рабочей камерой переменного давления, с вторичным органом реле давления, имеющим связь управляющих и управляемой диафрагм через рычаг с подвижной опорой, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения разных предельных давлений в тормозных цилиндрах при служебном и экстренном торможении и при работе прибора замещения, он выполнен с управляющими диафрагмами, расположенными соосно и независимо одна вслед за другой, имеющими различные и ограниченные по величине прогибы, и подвижной опорой, расположенной на рычаге с подпружиненной опорой.