Каркас литейной модели изложницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 22 С 7/00

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754875/22-02 (22) 13.04.84 (46) 07.06..86. Бюл. № - 21 (72) Н.Т.Жученко и А.H.Æó÷åíêî (53) 621.744.072.2(088.8) (56) Жвбин M.È. Ручное изготовление литейных форм. М.: Высшая школа, 1970, с. 140-141.

Патент Японии ¹ 43-1734, кл. 11А 220.2, опублик. 1968.

„„Я0„„1235616 А 1 (54) (57) КАРКАС ЛИТЕЙНОЙ МОДЕЛИ

ИЗЛОЖНИ11Ы, содержащий сборные элемен; ты, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности каркаса и расширения технологических возможностей, сборные элементы выполнены в виде секций, имеющих связанные между собой вертикальные ребра и блоки со сменными вставками, при этом секции установлены одна над другой с возможностью взаимного вертикального перемещения.!

235616

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для использования в тяжелом и энергетическом машиностроении при изготовлении изложниц для слитков крупных прокат- 5 ных валков и валов рабочих колес тепловых, гидравлических и атомных элек тростанций.

Цель изобретения — повышение проч, ности и долговечности каркаса и расширение технологических возможностей.

На фиг.I показан каркас литейной модели изложницы, общий вид на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг,3 †верхняя секция, фронтальная 15 проекция; на фиг,4 — то же, горизонтальная проекция; на фиг.5 — средняя секция, фронтальная проекция; на фиг.6 — то же, горизонтальная проекция; на фиг.7 — левое боковое ребро 20 средней секции, вид сбоку; на фиг.8 нижняя секция, фронтальная проекция; на фиг.9 — то же, горизонтальная про-екция.

Каркас (фиг.! и 2) литейной модели изложницы собирается из секций: верхней (фиг,3 и 4), средней (фиг ° 5 и 6) и нижней (фиг.8 и 9).

Верхняя и нижняя секции собираются из боковых ребер 1, скрепленных 0 блоками 2, а средняя секция — из двух боковых ребер 3, скрепленных тремя равноудале»ными блохами 4. Бо-. ковые вертикальные ребра секций контактируют с боковыми вертикальными 15 ребрами соседних секций, а плоскость

5 их контакта проходит через вертикальную ось 6 каркаса (фиг.2), Внутренние грани 7 секций выполнены наклонными по форме и размерам, соответствующим полости стержневого ящика.

Боковые вертикальные ребра 1 и 3 имеют продольные пазы 8, что дает возможность их взаимного вертикального перемещения при сборке. В каждой секции блок имеет угол 9 между боковыми гранями, равный соответствующему углу 10 между плоскостями 5 контакта

1 ребер, а секции — комплект. боковых вставок 11 (фиг.3), подбираемых по толщине в зависимости от ширины и формовочных уклонов внутренних 7 и наружных 12 граней и каркаса.

В образовавшуюся боковыми ребрами 55 и 3 щель 13 вставляется и прикрепляется к боковым ребрам 3 щелевая вставка 14.

Сборка каркаса начинается со сборки боковых вставок и блоков, скрепляемых крепежами с боковыми ребрами.

Таким путем собираются все три секции — верхняя, средняя и нижняя. Чтобы получить в сборе каркас, необходимо среднюю секцию собрать с нижней и верхней, скрепив их крепежами, стыкуя и скрепляя между собой боковые ребра всех собранных секции.

Последним этапом сборки является установка и крепление щелевых вставок 14 в образованные боковыми ребрами щели 13.

Разборка каркаса производится в обратном порядке. Сначала удаляют щелевые вставки, затем каркас по плоскостям разъема демонтируют на секции.

Верхнюю, среднюю и нижнюю секции разбирают на ребра, блоки и комплекты боковых вставок.

Регулировка габаритных размеров каркаса по высоте осуществляется взаимной перестановкой секции благодаря наличию в боковых ребрах продоль»ых пазов, а размеров в горизонтальном направлении — путем изменения толщи» регулировочных боковых вставок и их количества в комплекте.

Сборно-разборная металлическая конструкция каркаса дает возможность многократного применения для ряда типоразмеров модельных комплектов, повыше»ия производительности труда путем сокращения времени на сборку и разборку конструкции и применения од— ного и того же каркаса для модели и стерж»евого ящика.При этом достигается значительная эко»омия лесоматериала.

Конструкция секций позволяет регулировать внутренние и наружные размеры каркаса в горизонтальном направлеHHH и по высоте, изменять угол накло»а граней каркаса, многократно использовать одни и те же элементы секций для разных типоразмеров каркасов модели и стержневого ящика, экономить затраты на изготовление составных элементов для каждого размера каркаса и этим повысить производительность труда.

Кроме того, предложенная конструкция повышает прочность и жесткость каркаса благодаря плотному прилеганию боковых поверхностей ребер к торцовым поверхностям блоков и вставок.

Блохи, расположенные перпендикулярно к ребрам, повышают жесткость каркаса.

12356!6

1235616

Редактор А.Козориз

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3041/3

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

fl

Составитель Н„Ромашова

Техред В.Кадар Корректор М.Максимишинец