Ленточно-шлифовальный станок (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Ленточно-шлифовальный станок, содержащий лентопротяжный механизм, выполненный в виде несущих щлифовальную ленту приводного щкива, направляющего ролика и натяжного ролика, снабженного механизмом его поступательного перемещения , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, механизм поступательного перемещения натяжного ролика выполнен в виде установленного на оси направляющего ролика с возможностью поворота относительно его лебедочного барабана и смонтированного в нем дифференциального механизма, водила которого жестко связаны с корпусом барабана, а последний - с натяжным роликом, причем центральное колесо дифференциального механизма кинематически связано с осью приводного ролика. 2. Ленточно-шлифовальный станок, содержащий лентопротяжный механизм, выполненный в виде несущих щлифовальную ленту приводного щкива, направляющего ролика и натяжного ролика, снабженного механизмом его поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, механизм поступательного перемещения натяжного ролика выполнен в виде кинематически связанного с приводным роликом винта с разнонаправленной резьбой на его концах, несущего две гайки со свободно смонтированными на них втулками, при этом последние кинематически связаны с натяжным роликом, а гайки - с направляющим роликом. (Л Ю ff N3 СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1235701 (51) 4 В 24 В 21 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3789791/25-08 (22) 15.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (72) С. Б. Годзданкер, И. И. Кравченко, И. И. Пущанская и О. И. Кравченко (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927485, кл. В 24 В 21/18, 1979. (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫИ СТАНОК (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Ленточно-шлифовальный станок, содержащий лентопротяжный механизм, выполненный в виде несущих шлифовальную ленту приводного шкива, направляющего ролика и натяжного ролика, снабженного механизмом его поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм поступательного перемещения натяжного ролика выполнен в виде установленного на оси направляющего ролика с возможностью поворота относительно его лебедочного барабана и смонтированного в нем дифференциального механизма, водила которого жестко связаны с корпусом барабана, а последний — с натяжным роликом, причем центральное колесо дифференциального механизма кинематически связано с осью приводного ролика.

2. Ленточно-шлифовальный станок, содержа щий лентопротяжный механизм, выполненный в виде несущих шлифовальную ленту приводного шкива, направляющего ролика и натяжного ролика, снабженного механизмом его поступательного перемещения, от,гичающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм поступательного перемещения натяжного ролика выполнен в виде кинематически связанного с приводным роликом винта с разнонаправленной резьбой на его концах, несущего две гайки со свободно смонтированными на них втулками, при этом последние кинематически связаны с натяжным роликом, а гайки— с направляющим роликом.

123570

Изобретение относится к обработке деталей шлифовальными лентами и может найти применение в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем обеспечения стабильного натяжения ленты.

На фиг. 1 изображен ленточно-шлифовальный станок по первому варианту исполнения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, по второму варианту исполнения; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Шлифовальная лента 1 огибает контактный копир 2, закрепленный на пиноли 3 механизма 4 подачи на врезание, установленного на станине, свободно вращающиеся ролики 5 и 6, опоры которых установлены на станине, используемый в качестве следящего элемента направляющий ролик 7, натяжной ролик 8 и приводной шкив 9, опоры которых установлены на станине. Контактный копир 2 поджимает шлифовальную ленту 1 к детали 10, установленной в приспособлении 11, закрепленном на станине. Вал 12 ролика 7 выполнен вращающимся вместе с роликом.

Механизм натяжения ленты 1 вклкзчает лебедочный барабан 13, соединенный тросом 14, перекинутым через блоки 15 и 16, с кронштейном 17, в котором установлены опоры натяжного ролика 8, установленного с возможностью перемещения в направляющих 18, закрепленных на станине. В механизм натяжения входит также дифференциал, содержащий водила 19 с сателлитами, шестерня 20 и центральное колесо 21. Водило 19 кинематически связано с лебедочным барабаном 13. Эта связь выполнена в виде жесткого закрепления водила 19 на барабане 15 и соосной их установки. Шестерня 20 кинематически связана с направляющим роликом 7 (путем жесткого крепления на валу 12 ролика 7). Центральное колесо 21 кинематически связано с приводным шкивом

9 посредством цепной передачи 22 со звездочками 23 и 24. Звездочка 23 жестко соединена с центральным колесом 21 и свободно установлена на валу 12. Звездочка 24 жестко закреплена на валу 25 приводного шкива 9. Передаточное отношение цепной передачи 22 выбрано таким, чтобы центральное колесо 21 и шестерня 20 вращались с одинаковой угловой скоростью (при отсутствии пробуксовки). Барабан 13 установлен на валу 12 свободно с возможностью вращения.

Станок по первому варианту работает следующим образом.

При отсутствии пробуксовки ленты 1 по приводному шкиву 9 колесо 21 и шестерня

20, приводимые во вращение от шкива 9 и ролика 7, вращаются с одинаковой угловой скоростью в противоположных направлениях, вызывая тем самым вращение сателли10

1

2 тов, установленных свободно на водиле 19 дифференциала. Водило 19 при этом не поворачивается, барабан 13 также неподвижен, следовательно, и ролик 8 не смещается в направляющих 18. Осуществляется заданная скорость движения шлифовальной ленты при постоянной подаче на врезание.

При пробуксовке ленты на приводном шкиве 9, вызванной, например, попаданием масла между шкивом 9 и лентой 1 или уменьшением натяжения ленты, уменьшается скорость ее движения, в результате чего уменьшается угловая скорость ролика 7, вала 12 и шестерни 20. Скорость колеса 21 остается прежней. В результате появляющейся разницы в скоростях шестерни 20 и колеса 21 водило 19 дифференциала начинает проворачиваться. Вместе с ним будет проворачиваться и барабан 13, который жестко соединен с водилом 19. Трос 14 будет наматываться на барабан 13, смещая натяжной ролик 8 (на чертеже — влево) и увеличивая тем самым натяжение ленты 1. В результате увеличения натяжения ленты увеличивается соответственно и ее сцепление с приводным шкивом, что приводит к уменьшению пробуксовки вплоть до полного ее прекращения и поддержанию постоянной скорости движения ленты без уменьшения скорости подачи на врезание, что повышает производительность обработки.

По второму варианту исполнения ленточно-шлифовального станка (на фиг. 3 и 4) механизм натяжения ленты выполнен в виде винта 26, имеющего участки 27 и 28 с резьбой противоположного направления. На участках 27 и 28 смонтированы гайки 29 и 30. На гайках смонтированы свободно, с возможностью вращения (но без возможности осевого смещения), втулки 31 и 32, соединенные с шарнирными тягами 33 и 34 равной длины. Тяги 33 и 34 другими концами соединены шарнирно с кронштейном 17 натяжного ролика 8. Винт 26 кинематически связан с приводным шкивом 9 посредством цепной передачи 35 со звездочками 36 и 37.

Гайки 29 и 30 кинематически связаны с натяжным роликом 7 посредством цепной передачи 38 со звездочками 39 и 40. Звездочка 39 жестко закреплена на валу 12 ролика 7, а звездочка 40 свободно, с возможностью вращения, установлена на винте 26 и с помощью стержней 41, свободно проходящих в сквозные отверстия в гайках 29 и 30, . соединена с гайками. Стержни 41 жестко закрепле lbl на звездочке 40 и передают врап1ение гайкам от звездочки 40. Передаточные отношения цепных передач выбраны таким образом, чтобы винт 26 и гайки 29 и

30 врагцались синхронно, т.е. с одинаковой угловой скоростью (при отсутствии пробуксовки ленты по шкиву 9).

Станок по второму варианту исполнения работает следующим образом.

1235701

При отсутствии пробуксовки винт 26, вращаемый через цепную передачу 35 от шкива 9, и гайки 29 и 30, вращаемые через цепную передачу 38 от ролика 7, вращаются синхронно. Поэтому гайки не смещаются по винту в осевом направлении, а проворачиваются во втулках 31 и 32. Натяжной ролик 8 не смещается при этом, а остается на месте.

При появлении пробуксовки ленты 1 по шкиву 9 скорость ленты уменьшается, следовательно, уменьшается и угловая скорость ролика 7, а также кинематически связанных с ним гаек 29 и 30. Гайки начинают вращаться медленнее винта 26, поэтому они будут смещаться по винту. Так как направление резьбы у гаек различное (правая и левая резьба), гайки будут сближаться друг с другом. Втулки 3! и 32 будут двигаться вместе с гайками навстречу друг другу, так как они не могут смещаться относительно гаек в осевом направлении. Это движение втулок 31 и 32 через шарнирные тяги ЗЗ и 34 передается на кронштейн 17 натяжного ролика 8, заставляя ролик 8 смещаться по направляющим 18 (на фиг. 3 и 4 — влево).

Это приводит к увеличению натяжения ленты и соответственно к уменьшению пробуксовки ленты по приводному шкиву вплоть до полного ее прекращения.

Таким образом, оба варианта устройства обеспечивают автоматическое поддержание минимально необходимой величины натяжения ленты. При этом нет надобности заниматься ручной регулировкой механизма натяжения на какую-либо конкретную величину скорости движения ленты. Устройство контролирует требуемую степень на15 тяжения при любой скорости ленты. Это существенно повышает надежность работы станка за счет того, что будут исключены случаи неточной наладки, вероятные при осуществлении этой операции вручную. Кроме того, снизятся трудозатраты по обслужи20 ванию станка за счет исключения упомянутых операций по ручной наладке натяжного устройства.

1235701

Я

Редактор В. Иванова

Заказ 3048/! 3

Составитель А. Афанасьева

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

4>илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4