Пневматическое устройство ударного действия преимущественно для оборщиков заколов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235719 А1 (5ц 4 В 25 D 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

zo

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803633/29-28 (22) 17. 10.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) 3. А. Абраменков, В. Ф. Корчаков и Ж. Г. Мухин (53) 621.972 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022808, кл. В 25 D 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 514092, кл. Е 21 С 3/24, 1974. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОБОРЩИКОВ ЗАКОЛОВ, содержащее корпус с аккумуляционными камерами и выпускными каналами, соединенную с ним футорку с предварительной камерой, размещенные в корпусе соосно ему воздухоподводящую трубку, закрепленную в футорке, и взаимодействующий с трубкой полый ударник, периодически перекрывающий выпускные каналы и образующий с корпусом камеры рабочего и холостого ходов, сообщаемые периодически между собой посредством перепускных каналов и постоянно с предварительной камерой посредством впускных дросселей, и рабочий инструмент, отличающееся тем, что, с целью повышения ударной мощности и КПД, снижения габаритов и массы и улучшения технологичности конструкции, впускной дроссель, соединяющий камеру холостого хода с предварительной камерой, выполнен в трубке на участке ее закрепления в футорке, а перепускные каналы выполнены в виде глухих продольных пазов на наружной цилиндрической поверхности трубки, периодически перекрываемых торцами ударника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что аккумуляционные камеры выполнены в виде кольцевых проточек на внутренней цилиндрической поверхности корпуса, а в поясках между ними выполнены перфорации.

23 »7 1 (»!

75

З5

45

55

1

Изобретение oTLIocHTcst K IIH(вматич(.ским устройствам ударного действия и может быть использовано B горном деле, ма1пипостроении, строительстве и друс кх отрасли.< промышленности.

Целью изобретения является новын(ение ударной мощности и КПД, снижени< габаритов и массы и улучшение технологичности конструкции за счет выполнения одного из впускных дросселей в воздухоподводящей трубке и перепускных каналов в виде глухих пазов на ее наружной цилиндрической поверхности, а аккумуляционных камер в виде кольцевых проточек ца внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

На чертеже изображено пневматическое устройство ударного действия, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен ударник 2 с осевым отверстием 3 и торцами 4 и 5. Ударник 2 образует с корпусом 1 камеры 6 и 7 рабочего и холостого ходов. В корпусе 1 выполнены кольцевые проточки 8--10, которые образуют аккумуляционные камеры. В пояске 1! между проточками 9 и 10 выполнены перфорации 12, с помощью которых аккумуляционные камеры, образованные проточками 9 и !0, сообщаются между собой.

В корпусе 1 со стороны камеры 7 холостого хода установлен хвостовик 13 рабочего инструмента (пики), а со стороны камеры 6 рабочего хода корпус 1 соединен с футоркой 14, имеющей сквозное отверстие 15, в котором закреплена воздухоподводящая трубка 16. В воздухоподводящей трубке 16 на участке ее закрепления в отверстии 15 футорки 14 выполнен впускг(ой apocccab 17, а на наружной цилиндрической поверхности трубки 16 выполнены в виде глухих пазов 18 перепускные каналы. Пазы 18 имеют выходы 19 и 20 с плавным изменением проходного сечения.

В футорке 14 образована предварительная камера 21, в которую через ниппель 22 подается сжатый воздух. В футорке 14 выполнен также впускной дроссель 23, соединяющий предварительную камеру 21 с камерой 6 рабочего хода.

В корпусе 1 выполнены радиальные выпускные каналы 24 и 25, через которые происходит выброс в атмосферу отработавшего воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства сжатый воздух через ниппель 22 поступает в предварительную камеру 2! футорки 14. откуда через впускной дроссель 17 в воздухоподводящей трубке 16 поступает в камеру 7 холостого хода и через впускной дроссель

23 в камеру 6 рабочего хода.

При положении ударника 2 в контакте с хвостовиком 13 воздух из камеры 6 через выпускные каналы 24 выходит в атмосферу.

Давление воздуха в камере 6 будет близким к атмссферному, так как проходное сечение вь(пускных каналов 24 существенно больше

cc lcпия вплск:-шго, pocc(ля 23.

Сжатый воздух, натекаемый через впускной дроссель 17 в воздухоподводящей трубкс 16 i:. камеру 7 холостого ходя, воздействуя на торец 5 ударника 2, заставляет его двигаться от хвостовика 13. Г!осле прохождения ударником 2 пояска 11 объем камеры 7 увеличится за счет аккумуляцион ной камеры, образованной проточкой 9, и давление воздуха г» этих камерах понизится за счет его расширения. После перекрытия ударником 2 выпускных каналов 24 камера 6 рабочего хода изолируется <и атмосферы и в ней начнется сжатие отсе(енного воздуха и воздуха, поступающего через впускной дроссель 23.

Б некоторый момент после закрытия капа.loB 24 ударник 2 своим торцом 5 открь;вает вы.<од 20 пазов 18, который некоторое время сообц(ается с выходом 19. В этот момент камеры 6 и 7 рабочего и холостого .<одоп сообщены между собои и происходит

1(ерепуск сжатогс воздуха из камеры 7 в камеру 6. Следовательно, часть сжатого возду:<а, подлежащая выпуску из камеры ? холостого хода, будет повторно использована в камере 6 рабочего хода, за счет чего iioвышается К.- 1Д энергии воздуха.

После перекрытия торцом 4 выхода 19 пазов 18 перепуск воздуха из камеры 7 в кам(p) 6 прекращается.

При последующем движении ударника 2 последовательно открываются выпускные каналы 25 и 24 и из камеры 7 холостого хода происходит выпуск отработавшего воздуха.

Под действием разности импульсов давления со стороны камер 6 и 7 ударник 2, достигнув расчетного положения, сначала останавливается, а затем ускоренно начинает движение B сторону хвостовика 13 рабочего инструмента, совершая рабочий ход.

После последовательного перекрытия ударником 2 вы(ускных каналов 24 и 25 камера 7 холостого хода изолируется от атмосферы и в ней начинается сжатие отсеченно- î в(»здуха и воздуха, поступающего через впуcKIIQH дроссель 17.

В некоторый момент посл" закрытия каналов 25 ударник 2 своим торцом 4 открывает выход !9 lta > »B 18, который некоторое время сооб цается с выходом 20. Б этот момс(,т камеры 6 и 7 рабочего и холостого хода сообщены между собой и происходит г(ерепуск сжатol о воздуха из камеры 6 в кам(рл 7.

С,.сдана. е.:(ьно, часть сжа.-гог(» воздуха, п(»длежащая выпуску из камеры 6 рабочего хn "(а, оудет по,ãîðíî использована в камер(7 холостого хода, за счет чего повышается

КПД энергии воздуха. После перекрытия торцаvI 5 ударника 2 выхода 20 пазов 18

U(репуск всздуха из ка vl< »ы 6 в камеру 7

1235719

Составитель B. Сафронов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Ференц

3aказ 3050/14 Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 прекращается. При последующем движении ударника 2 последовательно открываются выпускные каналы 24 и 25 и из камеры 6 рабочего хода происходит выпуск отработавшего воздуха.

При прохождении ударником 2 пояска 11 аккумуляционная камера, образованная проточкой 9, сообщается с камерой 7 холостого хода только через перфорации 12, выполненные в пояске 11.

Продолжая движение, ударник 2 сжима- 10 ет воздух только в аккумуляционной камере, образованной проточкой 10. При этом давление в этой камере существенно не повышается, так как часть сжимаемого воздуха вытесняется через перфорации 12 в аккумуляционую камеру, образованную проточкой 9, что обуславливает меньше торможение ударника 2, что, в свою очередь, увеличивает предударную скорость и кинетическую энергию удара.

Преодолевая сопротивление воздуха в аккумуляционной камере, образованной проточкой 9, ударник 2 наносит удар по хвостовику 13 рабочего инструмента. Д,алее цикл повторяется.

3а счет отсутствия продольных каналов в корпусе устройство можно изготовить меньших диаметральных размеров и массы.

Наличие прямоточных впускных дросселей и перепускных каналов позволяет повысить не только газодинамику рабочего процесса, ударную мощность и КПД, но и надежность, так как снижается вероятность засорения каналов.

Выполнение пояска между аккумуляционными камерами с перфорацией позволяет получить более полное расширение участвующего в рабочем процессе воздуха, и тем самым увеличить предударную скорость ударника и снизить шум выпуска отработавшего воздуха.