Шатун лесопильной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1235726 А 2 (>) 4 В 27 В 3 12, 3, oii

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ в."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гр (61) 337248 (21) 3825018/29-15 (22) 07.12.84 (46) 07.06.86. Вюл. N 21 (71) Головное конструкторское бюро деренообрабатываюшего оборудования Всесоюзного промышленного обье IHIIE rrèÿ «С.оюздревстанкопром» (72) Л. В. Диев (53) 621.827.621:993.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство О:ГР

K 337248, кл. В 27 В 3/12, 1970. (54) (57) 111ЛТУ111 Л1.(.01!И, 1Ь110Г! РЛ.ЧЫ по а вт. с в. ¹ 3337248, or r u r arouguric» тем, что, с II c . 1 üþ повнr III c li li H и и jc ж нос 1 ii, olr

cIlri6 кг H п1 1 >кн ной, i i T irrOri, ii. liiioii внi, Turf упругого элемента.

1235726

5()г Е (.oñòàâiii «.)i,, !. H)>i>,3>)êоен!

Тех рс,(И. 11ср Ко f) f)(к i i):) Л. ерсii..

1 н 0 fi >к о 0 11одниснос

Б!лИИПИ 1 осударственно)о комитета (:(:(:Р во делам изобретений и oTKph)TIIH

113035, Москва, Ж 35, Раугнскаи наб., и. 415

Филиал П П П «Г1атс (>т», i . У>нгоро,i, ул. 13 рос ктн а и, 4

Релак(ор И Бобкова

Бакан 3051,14

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно к шатунам лесопильных рам и является усовершенствованием известного шатуна по авт. св. № 337248.

Цель изобретения повышение надежности работы шатуна.

В предлагаемой конструкции шатуна пружина, установленная внутри упругой связи, позволяет разгрузить усилие, воспринимающееся упругой связью, стабилизировать возникающие в ней напряжения, обеспечить, достаточное гашение колебаний ее и сопряженных с нею упругих элементов, компенсировать потерю ее упругих свойств, в результате обеспечить повышение ее срока службы и упругих элементов, а также узлов крепления упругих элементов к головкам корпуса, тем самым повысить надежность в целом шатуна.

На фиг. 1 изображен шатун, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Шатун содержит корпус, выполненный в виде двух упругих элементов 1 и 2, прикрепленных своими концами к нижней и верхней головкам 3 и 4 и соединенных между собой в средней части посредством, по меньшей мере, одного упругого элемента 5, в котором установлена, например, соосно Iipoдальной оси шатуна пружина 6.

В головках 3 и 4 шатуна установлены подшипники 7 и 8, упругие элементы 1 и 2 прикреплены к головкам 3 и 4 посредст>зом резьбового соединения 9, упругий э ie fefIT 5 присоединен к упругим элементам 1 и 2 при помощи крепежных резьбовых элементов 10. пружина 6 присоединена к упругому элементу 5 посредством, например, (нпилек 11 и гаек 12. Головки 3 и 4 соединены при помощи пальцев 13 и 14 соответственно с коленвалом и вильной рамкой (не показаны).

Упругие элементы 1 и 2 выполнены в виде металличсск>лх пластин, а упругий элсмент 5 (з виде, например, металлического кол(и(ев() го и. и Оезал ьной формы ци.линд f! )i.

1 113ту н работа(.т с )lc,>уюп(и >л ()(>f433(>v..

Ко(!е()чатый вал !срез !НатуH при работе лесопильной рамы flpHBOJ«T в;()з;1жеп«е пил ьную рамку, последняя совеplli H(. г возвратно-поступательное движение, нрох(дя за каждый оборот коленвала 111(. лертвы( точки в крайнем в(рхнем и крайне ii н>лжнем положениях. В моменты прохождения указанных -. очек, когда меняется направ,!ение

;>вижения пильной рамки, От с«л «Il(ði(è« c IIH корпус шатуна и его по;(шинники 7 «8 псредак>тся значительные динамические усилия. В крайнем верхнем положении эт«диI l H м и ч ес к vi p у сил и я и 3 и 13 3 вл (и ы 11 11 (р х и f> hlзывают работу Koplivc3 шатуll3 IIH j>Hc («жение, в крайнем (и жнем на сжат«i .

Упругие элементы 1 и 2 при этом, взаимно сближаясь и раздвигаясь, (оот>зе гсз вен«о

20 (>беспечивают с помощью деформации у:1;>угого элемента 5 упругое удлинсllli(. I:13гуliH нли сокращение его длины.

При сближении или раздви женин эл-."ментов 1 и 2 соответственно при р,цтяж«III .«

И Сжатни ШатУНа НаГРУЗКИ ВОСНРИНИмавтСЯ

25 упругим элементом 5, который, амортиз«руя, воздействует на пружину 6, 3 «(>cлсд)>яя при этом, воспринимая часть HHI рузк« IIH себя, обеспечи)зает гашение кос!С>бан!лй упр>гих элементов 1 и 2 и элемента 5, как 1;о

HìlIrièòóëå, так и по времени, cT;i()iiл«з«руст

30 (зоз ни ка>0(ци(. >3 э, Iементе 5 113 II pil>4 е> и 51.

1 Ip«неООходи мо(ти, в 1 Ом чи(., .> Il ji 1 . части IHQH утрате упругим элементом 5 своей жесткости, OHа может быть cком:к-Ilcilj)r>133 13 путем принудитель:!ого поворо)3 га(к I 2 деформации пружины 6.

Таким образом. примеfl(. И«е:)рт»(ины

ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ CPOK С,l; ЖОЫ ), 11> ) ГOI 0 элемента и шатуна г целом, г(l самы "и новы:ить его надежность. . 4