Комбинированный подшипник оси колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1235776 (5D 4 В 6! F 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646092/27-11 (22) 28.09.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Булатов и А. А. Бондаренко (53) 625.2.012.251 (088.8) (56) Ханович М. Г. Опоры жидкостного трения и комбинированные. — М.: Машгиз, 1960, с. 253, фиг. 72. (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫИ Г1ОДШИПНИК ОСИ КОЛЕСНОЛ ПАРЫ, содержащий гидродинамическую опору скольжения, закрепленную на раме тележки и на оси, два подшипника качения, закрепленных на раме тележки с возможностью ограниченного перемещения в вертикальном направлении и на концах оси, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и долговечности, гидродинамическая опора скольжения размещена на средней части оси, которая выполнена с продольными пазами и установленными в них с возможностью радиального перемещения подпружиненными пластинами.

1235776

Фиг. 2

Составитель С. Романов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2975)16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксам железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности и долговечности комбинированного подшипника оси колесной пары.

На фиг. 1 изображен комбинированный подшипник оси колесной пары, вид сбоку, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Предлагаемый подшипник состоит из корпуса буксы 1, подшипника 2 качения, наружного кольца 3 подшипника 2, между подшипником 2 и наружным кольцом имеется зазор 4. Наружное кольцо 3 имеет две вертикальные лыски 5. На раме 6 имеется крышка — поддон 7. Продольные пазы 8 имеются на оси колесной пары 9, где размещен под шипник 10 скольжения с зазором 11 для содержания масла и узлом 12 уплотнения.

Нижняя балка 13 и верхняя балка 14, которая консольно изогнута, поддерживают подшипник 10 на оси колесной пары 9, на которой по форме продольных пазов имеются плоские подпружиненные пластины 15.

Конструкция работает следующим образом.

При вращении оси колесной пары 9 узел подшипника IO скольжения работает как пластинчатый (коловратный) насос, с той разницей, что здесь принудительная кинематическая связь пластины 15 с осью колесной пары 9 упругая за счет подпружинивания пластин, в то время как в насосе кулачковая: пластины 15 двигаются по вертикали при помощи пружин принудительно по определенному закону. Такая конструкция принудительной подачи масла в рабочую зону подшипника скольжения с помощью пластин совместно со скоростным эффектом увеличивает величину гидроподъемной силы.

При всплытии буксы 1 под действием скорости вращения и пластин 15, когда возникает достаточная вертикальная гидроподъемная сила, рама 6 поднимается и подшипник 2 качения, благодаря вертикальным лыскам 5 и зазору 4, выходит из соприкосновения верхнего рабочего контура между наружным кольцом подшипника с опорной поверхностью буксы. Таким образом осуществляется холостой режим работы подшипника качения.

При уменьшении гидроподъемной силы рама 6 опускается, опорная поверхность буксы снова соприкасается с наружным кольцом 3 подшипника 2 качения и, таким образом, узел подшипника качения вновь включается в грузовой режим.