Носовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1235788 А1 g 4 В 63 В 1 06
-. ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оип
Puz,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653270/27-11 (22) 12.07.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) Ю. Т. Каменецкий, Н. Т. Кныш, И. О. Мизин, В. М. Пашин, В. М. Поварь, В. С. Шпаков, В. М. Штумпф и В. Н. Шередин (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503783, кл. В 63 В 1/06, 1972. (54) (57) 1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ
СУДНА, содержащая наклонный форштевень с Ч-образной формой шпангоутов в районе грузовой ватерлинии, рецессом и бульбом, наиболее удаленная от носового перпендикуляра точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, а нулевой шпангоут в верхней части бульба наклонен к диаметральной плоскости под острым углом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна в ледовых условиях путем снижения сопротивления судна, на нулевом шпангоуте ватерлиния бульба с максимальной шириной расположена ниже балластной ватерлинии.
2. Оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что нулевой шпангоут в верхней части наклонен к диаметральной плоскости на угол 20 30, а рецесс выполнен ниже грузовой ватерлинии.
1235788
Составитель Л. Лихтеров
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3052/17 Тираж 422 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию носовой оконечности судна.
Цель изобретения — улучшение ходовых качеств судна в ледовых условиях путем снижения сопротивления судна.
На фиг. 1 представлена линия форштевня носовой оконечности судна; на фиг. 2— сечение носовой оконечности на нулевом шпангоуте.
Форштевень 1 в районе грузовой ватерлинии (ГВЛ) выполнен наклонным, а шпангоуты имеют Г-образную форму.
Ниже грузовой ватерлинии (ГВЛ) форштевень 1 переходит в рецесс 2 и затем в бульб 3. Максимальная ширина ватерлинии бульба на нулевом шпангоуте а расположена ниже балластной ватерлинии (БВЛ), а нулевой шпангоут в верхней части наклонен к диаметральной плоскости судна на угол гр 20 — 30 .
При ходе судна во льдах практически во всем диапазоне осадок наклонный носовой форштевень, взаимодействуя с ледяным полем, создает вертикальное усилие сверху вниз на поле в плоскости его наименьшей жесткости, а при ходе в малом балласте острые образования верхней части низкорасположенного бульба, воздействуя на ледяное поле, создают вертикальные усилия, направленные снизу вверх, что позволяет разрушать ледяное поле с наименьшими усилиями.
При плавании в битом льду бульб находится либо под льдинами, либо взаимодействует с ними заостренными поверхностями своей верхней части. При этом расположение линий тока на корпусе способствует уменьшению количества льда, попадаюшего под корпус и в движительный комплекс.