Парусное вооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1235791 А1

А!14 В63 Н9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; l3 "

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3662651/27-11 (22) 19.10.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. С. Смолин и Г. Л. Курдюмов (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2933050, кл. В 63 Н 9/04, 26.02.81. (54) (57) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее выносной парус, выполненный в виде оболочки с крыльевым профилем, наполненной газом и соединенной с управляющими фалами, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона курсовых углов ветра, используемого для работы парусного вооружения, и увеличения его КПД при использовании энергии ветра, крыльевой профиль оболочки выполнен симметричным относительно хорды его поперечного сечения, а плотность газа, наполняющего оболочку, меньше плотности воздуха, причем наружная поверхность этой оболочки снабжена направляющими с подвижно сопряженными с ними каретками, к которым прикреплены вер хние концы управляющих фалов, при этом в нижней части выносного паруса расположен отсек управления, а к задней кромке шарнирно присоединен закрылок.

123579) У,(Fy

1

+uz 2

Изобретение относится к парусному вооружению транспортных средств, например, судов, буеров и т.д.

Цель изобретения — расширение диапазона курсовых углов ветра, используемого для работы парусного вооружения, и увеличение его КПД при использовании энергии ветра.

На фиг. 1 изображено парусное вооружение, общий вид; на фиг. 2 — диаграмма сил, действующиХ на парусное вооружение; !О на фиг. 3 — схема выполнения поворота фордевинд; на фиг. 4 — схема выполнения поворота оверштаг.

Парусное вооружение содержит выносной парус 1, выполненный в виде наполненной газом оболочки с крыльевым профилем, к

l5 которой шарнирно прикреплены закрылки 2.

Кроме того, к оболочке могут крепиться щитки (не показаны). Газ в оболочке имеет плотность, меньшую, чем плотность воздуха.

Наружная поверхность оболочки снабжена 20 направляющими 3 с подвижно сопряженными с ними каретками 4, к которым прикреплены верхние концы управляющих фалов 5, при этом в нижней части выносного паруса расположен отсек 6 управления, а нижние концы фалов соединены посредством устройства перемещения точки крепления фалов 7 с транспортным средством 8.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальное расположение выносного паруса 1 в пространстве обеспечивается расположением отсека управления в его нижней части. Управление положением выносного паруса относительно транспортного средства. в горизонтальной плоскости осуществляется посредством изменения длины фалов 5 и положения кареток 4 на наружной поверхности выносного паруса 1.

Выносной парус 1 располагается под углом атаки а к скорости воздушного потока. Ч:., меньшим критического угла атаки (хкрит . При этом за счет деиствия аэродинамических сил создается сила тяги F.. По средством фалов 5 сила тяги F- передается транспортному средству 8 и в условиях равномерного прямолинейного движения компенсируется силой F . Сила Fc складывается из продольной F и поперечной Р составляющих силы сопротивления движению транспортного средства 8. При равенстве сил F u F транспортное средство движется равномерно и прямолинейно в направлении скорости судна Vñ., противоположном направлению Fr

Выполнение поворотов фордевинд и оверштаг осуществляется последовательным изменением положения кареток 4 на направляющих 3 с использованием приводных механизмов (не показаны) при одновременном изменении длины фалов 5.

123579l 8empa

Редактор Е. Папи

Заказ 3052!17

Составитель А. Агапов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4