Захватное устройство для рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1235810

« ц4 В 66С1 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

Ф «у

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3624750/29-1 1 (22) 24.06.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. П. Be рете н ни ко в (53) 621.86.061 (088.8) (56) Заявка на патент Франции № 2463092, кл. В 66 С 1/64, 1981. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕЛЬСОВ, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу и установленные на ней с возможностью поворота по крайней мере две пары захватных органов, каждый из которых содержит штырь с выступом на одном конце и хвостовиком на другом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на хвостовике одного из штырей каждой пары захватных органов шарнирно установлена рукоятка, а на хвостовике другого штыря выполнен торцовый паз для взаимодействия с рукояткой.!

235810

Спыг 2

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Папп

Заказ 2976! 18

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг.1 показано устройство, обший вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.З—

5 то же, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Захватное устройство содержит траверсу

1 с приспособлением 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, подвешенным к траверсе на стропах 3. На траверсе установлены по крайней мере две пары захватных органов, каждая пара которых содержит штыри 4 и 5 с выступами 6 на концах и хвостовиками 7. На хвостовике штыря 4 шарнирно посредством оси 8 закреплена рукоятка 9, а на хвостовике штыря 5 выполнен торцовый паз 10. Оба штыря снабжены жестко прикрепленными к ним кронштейнами 11, соединенными между собой шарнирной тягой 12. На каждом конце траверсы закреплен кронштейн 13 с выполненным в нем пазом для рукоятки 9. В нижней части каждой пары захватных органов жестко закреплены направляющие 14 со скошенными боковыми поверхностями.

Устройство работает следующим образом.

Траверсу 1 опускают на захватываемые рельсы, при этом направляющие 14 ориентируют захватные органы относительно рельсов. Нерабочее положение захватных органов зафиксировано рукояткой 9, которая вставлена в паз кронштейна 13. Затем рукоятку 9 поднимают вверх, выводя из паза кронштейна 13, поворачивают на угол 90 и вводят в паз 10 хвостовика 7 штыря 5.

При этом штыри 4 и 5 поворачиваются синхронно через кронштейны 11 и тягу 12 на угол 90, обеспечивая захват рельса посредством выступов 6 (фиг.3) . Положение захватных органов жестко зафиксировано благодаря рукоятке 9, введенной в паз IO.

Освобождение рельса производят в обратной последовательности.