Гидропривод для стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)4 В 66 С 13 42 23 06

/ (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3816209/29-11 (22) 28.11.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. М. Герасун, В. И. Пындак, А. Ф. Рогачев и В. Л. Строков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207847, кл. В 60 P I/48, В 66 С 13/42, 27.09.83. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СТРЕЛЫ

КРАНА, содержащий гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны один с другим и со стрелой крана, а полости через распределители, магистрали и делитель потока сообщены с насосом и баком, при этом вход делителя потока сообщен с насосом, а каждый из выходов через магистрали — с одним ц,Я0„„1235816 А 1 из входов соответствующего распределителя, входы каждого из которых в нейтральной позиции сообщены один с другим и баком, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, делитель потока представляет собой два установленных в сообщенных с распределителями магистралях клапанных блока, каждый из которых содержит параллельно установленные и сообщенные с общим входом нерегулируемый дроссель и клапан, полости управления последнего сообщены с указанной магистралью с установленным -в ней нерегупируемым дросселем соответственно перед входом и после выхода последнего, при этом выход клапана первого клапанного блока подключен к входу второго клапанного блока, а выход клапана второго клапанного блока сообщен с баком.

1235816

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к гидроприводам механизмов для поворота и изменения вылета стрель1 преимущественно навесных тракторных погрузчиков.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения согласованной и постоянной скорости движения штоков силовых цилиндров независимо от режима работы приводного двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения клапа нного блока.

Гидропривод для управления стрелой 1 крана содержит гидроцилиндры 2 и 3, шарнирно установленные под углом один к другому, штоки которых шарнирно связаны один с другим и со стрелой 1, а полости через распределители 4 и 5 гидравлически связаны с насосом 6, приводимым от двигателя

7 машины, преимущественно трактора, на котором навешено грузоподъемное оборудование. Соединение насоса 6 с распределителями выполнено посредством делителя потока, представляющего собой два клапанных блока 8 и 9, каждый из которых содержит параллельно установленные и сообщенные с об1цим входом нерегулируемый дроссель 10 и клапан 11, полости управления которого сообшены с магистралью, в которой установлен указанный дроссель 10 соответственно перед входом и после выхода последнего.

Входная магистраль 12 клапанного блока

8 сообщена с насосом 6, выход его клапана ! 1 подключен к входу 13 второго клапанного блока 9, выход клапана 1! которого сообшен с баком 14. Выходы дросселей 10 обоих блоков сообщены через магистрали с одним из входов распределителей 4 и 5, входы каждого из которых в нейтральной позиции сообгцены один с другим и баком 14.

Клапанные блоки 8 и 9 выполнены одинаковыми и содержат размещенный в корпусе

15 подпружиненный поршень 16 с дросселbным отверстием, которое представляет собой нерегулируемый лроссель. Цилиндрическая поверхность поршня 16 перекрывает (полностью или частично) дросселируюшее жидкость отверстие 17 с переменным проходным сечением, выполненное в корпусе 15.

Живое сечение этого отверстия 17 определяется расходом жидкости через нерегулируемый дроссель 10, перепад давления на котором поджимает пружину 18 клапана 1!.

Параметры дросселей 10 клапанных блоков 8 и 9 (фиг. ) подобраны таким образом, что при равенстве номинальных расходов через распределители 4 и 5 сопротивление дросселя 10 клапанного блока 8 и суммарное сопротивление дросселя 10 клапанного блока 9 клапана !1 клапанного блока 8 равны между собой. При использовании кпапанных блоков с равными сечениями от10

55 верстий нерегулируемых дросселей 10 сопротивление магистрали нерегулируемого дросселя 10 блока 8 увеличивают, например, установкой последовательно с нерегулируемым дросселем 10 добавочного дросселя 19.

Для обеспечения безопасной работы гилропривод снабжен предохранительным 20 и тормозными 21 клапанами, а также гидрозамками 22.

Работа гидропривода осуществляется следуюшим образом.

При вращении приводного двигателя 7 насос 6 подает рабочую жидкость к входной магистрали 12 клапанного блока 8, от которого она распределяется двумя потоками. Часть жидкости поступает через нерегулируемый лроссель !О (и 19 при его наличии) к распределителю 4 гидроцилиндра

2, а часть через клапан 11 (открытый за счет перепада давления на дросселе 10) к входу 13 клапанного блока. Здесь оставшийся поток делится на поступающий через нерегулируемый дроссель 10 к распределителю 5 гидроцилиндра 3 и на непосредственно сливаемый в бак через клапан 11. Следовательно, к распределителям 4 и 5 и, соответственно, к гидроцилинлрам 2 и 3 поступают потоки, уравниваемые нерегулируемыми дросселями 10(19) и клапанами 11 клапанных блоков 8 и 9, причем производительность насоса 6 выбирают превышаюшей номинальный расхол через оба нерегулируемые дросселя 10 при любых режимах работы двигателя 7.

Для подъема или опускания стрелы 1 оба распределителя 4 и 5 переключают в одну сторону, что обеспечивает подачу давления в одноименные полости гилроцилинлров 2 и 3, например поршневые, вызывая подъем стрелы. В случае неравенства нагрузок на гидроцилиндрах и изменения расхода в одном из них изменяется и перепад давлений на его нерегулируемом лросселе !

О, что вызывает коррекцию прохолного сечения 17 клапана 11 и восстанавливает номинальный расход. Излишки жидкости через клапан 11 блока 9 сливаются в бак 14.

Для разворота стрелы в горизонтальной плоскости распределителя 4 и 5 переключают в разные стороны, что приводит к палаче давлений в разноименные полости гилроцилиндров 2 и 3 и выдвижению штока олного и втягиванию штока другого гилроцилинлров, обеспечивая разворот стрелы 1. При этом аналогично предыдущему режиму расходы через каждый из распределителей подлерживаются одинаковыми за счет совместной работы обоих клапанов блоков 8 и 9, что обеспечивает согласованную работу гидроцилиндров и требуемую траекторию поворота стрелы.

Для совмешения подъема и поворота стрелы переключают один из распредели1235816

10 /б фоцилс жфу

Составитель О. Кузьмина

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2976/! 8 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 телей, например 4, при нейтральном положении другого 5. В этом случае перемещение штока гидроцилиндра 2 осуществляется со скоростью, определяемой нерегулируемым дросселем 10 клапанного блока 8, поддерживаемой за счет его клапана 11. Остальная часть потока через нерегулируемый дроссель и клапан клапанного блока 9 сливается в бак 14 как через нерегулируемый дроссель 10 и распределитель 5, находящийся в нейтральном положении, так и непосредственно через клапан 11. При переключении только распределителя 5 часть расхода жидкости от насоса 6 сливается в бак через нерегулируемый дроссель 10 блока 8 и далее через распределитель 4 (находящийся в нейтральном положении), а оставшаяся часть через нерегулируемый дроссель 10 блока 9 поступает к гидроцилиндру 3 через его распределитель 5. Излишки жидкости сливаются через клапан

11 клапанного блока 9 в случае, если расход через гидроцилиндр 3 и, соответственно, управляющий клапаном 11 клапанного блока 9 нерегулируемый дроссель 10 превысит номинальный.

При остановке на упоре штока гидро цилиндра 2 клапан 11 клапанного блока 8 перекроет подвод жидкости к входу 13, гидроцилиндр 3 тоже остановится и срабо5 тает предохранительный клапан 20. Следовательно, данная схема обеспечивает согласование движений (в частном случае, совместную остановку) и в этом варианте.

При необходимости продолжать работу одним свободным гидроцилиндром 3 распреде10 литель 4 гидроцилиндра 2 переводят в нейтральное положение.

Для обеспечения нормальной работы схемы при снижении скорости приводного двигателя 7 производительность насоса 6 выбирают равной удвоенному номинальному расходу через нерегулируемый дроссель 10 одного клапанного блока при минимальном значении оборотов (холостого хода) двигателя известной машины.

Таким образом, предлагаемый гидропривод обеспечивает согласованную и независящую от режима приводного двигателя работу гидроцилиндров пространственного механизма привода стрелы во всех вариантах управления гидроцилиндрами.