Устройство для троллейного питания формировочных групп аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 123587

Класс 21b, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Д. Пустовойт, Н, М. Емельянов и В. А. Дружинин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ПИТАНИЯ

ФОРМИРОВОЧНЫХ ГРУПП АККУМУЛЯТОРОВ

Заявлено 3 января 1959 г. за № 615645/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССОР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 21 за !959 г.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим питание формировочных групп аккумуляторов, перемещающихся по конвейеру, от индивидуальных источников тока.

Известные конструкции такого типа имеют отдельные троллейные провода для каждого токоприемника; поэтому конвейеры оснащаются большим количеством троллейных проводов, что сильно удорожает систему и усложняет ее эксплуатацию.

В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены путем применения секционированного троллейного провода и специальных переключателей, обеапечивающих подвод тока к движущимся на конвейере формировочным группам от индивидуальных источников питания по одним и тем же троллейным проводам при помощи автоматического переключения напряжения источников питания с одной секции троллейного провода на другую в зависимости от положения формовочной группы на конвейере, что значительно сокращает количество троллейных проводов.

На прилагаемом чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Источники питания силовой цепи присоединены к токоприемникам так как показано на чертеже, т.е. положительные полюсы присоединены к щеткам 1, 2 и 8, а отрицательные — к общему троллейному проводу 4.

При этом источник питания, присоединенный к щетке 8, одновременно подключен через сегменты 5 и б переключателя 7 и щетки 8 и 9 к секциям

10 и 11 троллейного провода Т; источник питания, присоединенный к щетке 2, одновременно подключен через сегмент 12 к секции 18; исто.:— ник питания, присоединенный к щетке 1, одновременно подключен чере, сегмент 14 к секции 15. Формировочные группы 1б, 17 и 18 питаются через секции 15, 18, 10 и 11.

При переходе токосъемника формировочной группы 18 прн движении конвейера в направлении стрелки (см. чертеж) с секции 11 на секцию 10 включается конечный выключатель КВ4 и подает питание через сегмент б, щетку 19 и кольцо 20 и(:реключателя цепи управления 21 на катушку

Ке I!23587 реле 22. Реле включается и через свои нормально открытые контакты 2о и 24 включает электродвигатель привода 25. Вал переключателя 7 поворачивается в направлении, указанном стрелкой (см. чертеж), и перемещает в этом же направлении сегменты б, 5, 12 и 14, а также щетки 19, 26 и 27, жестко связанные с валом. Когда щетка 1 перекроет сегменты би

14, щетка 19 сойдет с неподвижного сегмента б и разомкнет цепь катушки 22, двигатель привода 25 отключается, движение вала переключателя

7 прекратится, чем будет подготовлен перевод питания следующей формировочной группы 15 через секцию 11 троллейного провода Т. Вместе с тем щетка 27 войдет в соприкосновение с сегментом 14 и будет находиться в замкнутом состоянии до включения конечного выключателя.

Очередная команда на переключение подается конечным выключателем КВ1 в то время, как токосъемник формировочной группы 1á будет переходить с секции 15 троллейного провода Т на секцию 11. Аналогично по получении команды на переключение вал переключателя 7 повер= нется так, что щетка 2 перекроет сегменты 12 и 14 и тем самым подготовит переключение следующей формировочной группы 17, а следующая щетка 2б цепи управления остановится на сегменте 12, где будет находиться до включения своего конечного выключателя КВ2 и т. д. Таким образом каждый из источников питания переключается с одной секции на другую, следуя за своей формировочной группой. Переключение напряжения при этом происходит без разрыва цепи.

Предмет изобретения

Устройство для троллейного питания формировочных групп аккумуляторов от индивидуальных источников тока в условиях перемещения этих групп по бесконечному конвейеру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для питания аккумуляторов всех групп используется один общий троллей. ный провод, подразделенный на изолированные секции, присоединяемые к индивидуальным источникам тока через контакты электромеханического коммутатора, снабженного вспомогательной контактной системой, которая совместно с путевыми выключателями на троллейной линии управляет цепью реле, включающего и выключающего электропривод коммутатора.

) ()

) т

КВР

2 / В я4

Г5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М, Парнес Гр. 90

Поди. к печ. 20.1-60 r.

Тираж 880 Цена 25 коп.

Информационно-издателъский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 254

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москга, Пе вовка, 1ь