Устройство для испытания аккумуляторов на срок службы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21b, 26
216Р, 42р1
21с, 52
Ж 123589
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. С. Моцохейн, В. К. Эйнберг, Ю. В, Кнорин и А. М. Любавин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАН ИЯ АККУМУЛЯТОРОВ НА СРОК
СЛУЖБЫ
Заявлено I октября 1958 r. за № 608686/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано и «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.
Известные устройства для испытания аккумуляторных батарей на срок службы не обеспечивают автоматического, поддержания заданного значения тока для каждого режима заряда и разряда, поэтому поддержание режима по определенному технологическому циклу осуществляется вручную, что в значительной степени удорожает стоимость выпускаемых аккумуляторов и отрицательно сказывается на качестве испытаний.
Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки путем применения для управления зарядом и разрядом аккумуляторов специальной релейно-контакторной схемы электроавтоматики с программным управлением, собранной на магнитных усилителях.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, где:
Д вЂ” управляемый силовой дроссель с нагрузкой на постоянном токе.
ОП(Д) — обмотки подмагничивания дросселя, 4 — испытываемые батареи, CP — разрядное сопротивление, Р†регулят тока, КЗ, КР†контакторы заряда и разряда, 1РЗ, 2РЗ, ЗРЗ, РР— реле заряда и разряда, 1СУ, 2СУ, ЗСУ, 4СУ вЂ” сопротивления уставки тока на регуляторе тока, КУ вЂ кноп управления, БУТЦ вЂ ол управления технологическим циклом, УС — устройство счета времени.
При включении установки подается питание на силовой дроссель и блок управления технологическим циклом. Нажатием кнопки управления КУ включают устройство счета времени, контакты которого замыкают цепи катушек одного из реле заряда (IP3, ЗРЗ) или реле разряда (PP) на время, согласно технологическому циклу.
При заряде включается контактор заряда КЗ, а .при разряде— контакторы КЗ и КР. Одновременнр задается определенная уставка тока регулятору тока Р (посредством включения одного из сопротивлений: 1СУ, 2СУ, ЗСУ или 4СУ), и обмотки подмагничивания дросселя
ОП(Д) получают ток такой величины, при которой ток в цепи батарей Б № 1.23589 равен заданному. Отклонение тока в цепи батарей m заданного значения контролируется регулятором тока Р, который изменяет подмагничивание дросселя так, чтобы ликвидировать это отклонение.
После,1вклнучщия установки дальнейшее переключение батарей в различные режимЫ испытаний и отключение их по окончании определенного числа циклов"происходит автоматически благодаря блоку управления технологическим циклом. Блок управления технологическим циклом содержит переключающую аппаратуру (реле и контакторы), сопротивления уставки величины тока и элементы устройства счета времени.
Предмет изобретения
Р г
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 90
Поди. к печ. 19Л-60 г.
Тираж 890 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 486
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, l4.
1. Устройство для испытания аккумуляторов на срок службы с питанием от сети переменного тока через выпрямители и дроссели, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса испытания, в цепь батареи аккумуляторов включен регулятор тока, управляющий подмагничиванием указанных дросселей так, чтобы обеспечивалось автоматическое поддержание заданного значения тока для каждого режима заряда и разряда.
2. Устройство по п. 1, о тл и ча ющееся тем, что, с целью осуществления испытания по заданной программе, применена система, автоматически изменяющая в соответствии с этой программой уставку регулятора.