Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (1) 4 С 25 D 21/12 фр,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/g

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГКт НИЯ,:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827974/22-02 (22) 21.12.84 (46) 07.06.86. Вюл. ¹- 21 (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при

Тамбовском заводе гальванического оборудования (72) .П.К. Иванов, В.И. Филатов и А.A. Сайкин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916614, кл. С 25 D 21/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 261085, кл. С 25 D 21/12, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВТООПЕРАТОРОМ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащее блок задания адреса, блок адресных команд, блок сравнения и выбора направления движения, блок управления горизонтальным и вертикальным движением с элементами ИЛИ-НЕ, блок индикации и позиционные датчики, о т л и ч а ю — щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком преобразователя кодов позиционных датчиксв, причем вход блока задания адреса соединен через элементы ИЛИ-HE с блоком сравнения и выбора направления движения, а выход — с блоком адресных команд, при этом блок сравнения и выбора направления движения выполнен в виде цифрового компаратора, входы которого соединены с блоком адресных команд и блоком преобразователя кодов позиционных датчиков, а выход — с блоком адресных команд управления горизонтальным и вертикальным движением автооператора и с элементом ИЛИ вЂ .

2 .» ..,,(..-)к

;>,г гт. г

:> о; -. p; ò î-! > :,, .,) . г Р с Й

) т » ». ° с

;1 с г

>(Ч. .>J т 1

» г>

1)зо()т)етек(т(е от?(< с",(тсн к оборуп и=" н?((0 с. Од!(Оядреснь(((упРЯВ (е)<ие((, Нрр<> му)Г(еств(нно к упраплониьз явтоогераторами полуавтомя Гических 7к(-:.ий 1 а"! -. :".— ноп о к рькгий .

Цель 1(зобретен?1)1 — 1TQHI>TJIPHTlc >. Я— ,т.Ге>кности устройс.тва.

Ца фиГ. i ИБО<)Р»7:(cH!(.(i>а—

YOП0М Пот(> ЯБТОМЯТИтт(СКОЙ ГBГI,НЯНИ>(ЗС -:г.

КОЙ линии;, .я ф 1) . 2 TpTIHIT(п(?(я Tвпя схема блока задан? н! адреса; пя фиг.

ОЛОI ЯДБЕ СНЫХ К01(ЯНД „ На (,",ИГ,. »1 блок пDеОбра3 Ов ЯT03!. -1 KОДOH . o 31" i1ÈÎ )в

HI>IX Да т(И г НЯ ф?»Г = . »)TIО. i. > ст)

Hp н и н и Б ы б 0 р а . (B I7»> B H л сз н и Б д 13 ия е и (! Г>,"

НЯ фп; . ст — БЛОК -»ГП11;(Б3)P;t ITI Г <1Р(13 0 ((â 1" Я (Ь(!Ы И»ЕДТИКЯЛ (>i>i 1>1 I!!He(.> Го"

ОПЕРЯТOP»l H (?<г>О<30>" ) б)>!ОК 3; П)1 фиг ° / б >) ОК,T H i?и (-IHT:Гт( устроЙство соде)1я(?3). <фиг. 1 ) б )0»<

1 задания адреса «лок 2 адрес((ых (с-МЯНД. 1!ЯТЧИ(»И >:., П ОСТЯНОБЯ И >1E : тОНаХО)(ас: (?(?(аатСОПЕРЯТОРЯ 1(а )T03< 111>: линии, блок » преобразователя Ko(;0",, ()ЛОК 5 <. ЯБНЕН?IЛ 1:=",Ь;(>ОРЯ Нс !Рс(в1 < С:! 1 °

Цвт(В? Ет,н;(3->Е,,(- !Г>П! —, ° < "(ОК

->аВЛСHI(H ГОРИЗО:-;(т;;1;->ПЬН(!! БЕ<1 ????????.)??>— > ныя дви;:<- .????”.-(??????! ??????>п"-,>ят .рВ бт(о« индикадии зада...-:ного а,. вЂ,реса и поз:-;HJT-;--. местонахо.;<(ленин агт 0 (ератора и <.(11(0-H0É> блок » . топ 10, дат и!ки 1 . 1 Огра (ич 11;-,, ) )т вертикального пе ):;» 1?с:п?я грузозах;.;-7В В KPB?! >(?-:Х ПОЛ-О;К<1П?)Г(Х, 3!(СК ГРО. -,-т:;1 а )

НК>Н Г>Ь(ХОД?П>(М У>" .-,,-11. I 3Ì (=Л,-;1«а (ЗсЩЯГ!ИГ Г,l >(Сñ1 (,Б I . ) С?35(7,1 : H дом 13 с зiie <енто . (< !!.. (! — Н!, Ос.

ИЗ с1;(P(BCITJ.K»(ИРПС>К С вЂ” 5,, (3.Г<ЕМЕНтОВ (!»ЛИ-(1:., 1 - . — 1 2 <КЯ)1:, <1,>й деснтв входов) .: H((1pBторов

?1(т(Е(ОЦИХ К а;Кс<>» !?г .ПЕВ;-; J - !>ú р> 013 ..t »1-. : )-. ( выхода 20 и 211 )> ссстветс-.(уккl,:-(х с t,:c-депенк(ому количест Зу п(13?(1(и(1(>,1 .. 1; . и

ЛИ»1ИИ ° ,>!(01 1 г >е?(наз i!.1 > <= 1 д гв Tip >1< »(,, >:) СИ) Нала т?Е< Б 1 Ii ò)T(>c -> T )((i .," -:;,;(P<>

КНОПОК Ь -- S, т:)Я С т Нс1<; „

/ декад,пок>T:)«H;> т;171-ка; екадь: ««-,:.::.":: це; Бт:(О!<1 Hei s: "! i"т,.< i" i) ко„(:

А КОТО >)ЫЕ> t!,) -0() 1) с<:.3)»<)» (. : - ! ° (><> рами 1 8 IT 1 > Б,))1301 -i >О де сати:I. < (.!i

20» 2 1 ., соот Бе((cTH; кз>(НГ!

ПОЗ(11<и)3 Ci(. а IOIJ() > )i IIC! ()<>1)(()>пс,. -")1 с блоком 2.

СЛО TH(-T< 0<)(Зна 1(!:Ii;. K ф?1T,, . ;: 1 "

;:1(<- ??(?? by(i(i(?itl o ?? 1>»(() (>: К . :(д )С (Ь>Х -<О"ЯП", . < . ?: Г ..,)

::;H.=."- (дв.)ИЧ::.0 —,:!С < ?i Г:!»1:1): .-.С;TC)?(>)<. 20, t> сод (;:..:<г!1 .: .",:-< (iò(.T г !11 2:< . () .:: С:. (П>(,;, " >" П - .:,:;,Е:1.<»«?<„

1:;)Р ">Пи;)Б;: .-; .1.:.:? .:,.г; ii .: .;, . !:! 1 t. Г(>T )

i! <) (г><(,г -> (.», Hi J т i тт(>i)

)(БOP

0(TOHI(?гв ii ">).1 " <-1!< тi<. >;.;:= !(а-. 1;.-.:. ЕTtl(>-„

11(тттив »» ";,) с> r*!> ); !>) ", )с .:1!01< "-, >,.

;,)>H 1<С(1:>!С»(: » (>i! ) > .< .»:> >

>(r> т г ...,>»> )(. > i ., г »

> (>) с< т> <) j) : 3. » :(T 1(>. : "11? 1 13 ,i...- T>11;<;;, 1"-:С )»»1> <; ГР: .: Е—

<,?1 « );<()13 ?» г< 1»= " ) i <> (. "1 ) "1:;; 1;, ii i,::(PC> ." . Яlii BH .>

3 дов 51 — 54 и остальных элеме«тс,в схемы выбора направления движения.

Каждый эдеме«т сравнения позволяет одновременно сравнивать по дза разряда от каждого числа кода Л 37,38 заданного адреса и кода В 47,48 позицион«ого датчика 3, соответствующего номеру позиции местонахождения автооператора 10. Для упрощения схемы два

36 элеменга сравнения на чертеже услов — $о но показаны одним элементом 53,54 на восемь входов и на четыре выхода.

Блок 5 содержит элементы сравнения, состоящие из цифрового нуль-органа серии Логика-И, на пять вхо,цов и четыре выхода (55 — 63), элемент ИЛИ 64 на пять входов, задержки

65 и 66,;;roг$е,.т ИЛИ вЂ” Ш, 67 на пять входов, элементы ИЛИ-НБ 68 — ?1,, на два входа, связи 72 и 73 между элементами 68 и 71, элементы И 74 — 76 на три входа.

Блок 5 связан сятичных кодов 3" — 38,47 и 48 и связями 40 и 50 с блоками 2 и 4, а выхо- р дами 22, 77 и 78 — с блоками 2 и 7 и элементом И 1И-HE 6 (фиг. 5). Элемент ИЛИ-.НБ 6 является блокировочными и при отсутствии еди«ичного сигнала на выходах 77 и 78 элементов И 74 и 75 3

ВНД «а горизонталь«ое движение подготавливает о связи 13 цепь управления адресных кнопок блока 1 для вклю— чения следующего адреса.

Блок управления 7 (фиг. 6) предназначен,цля включения через силовой

35 блок 9 электродвигателей 12, обеспечивающих горизонтальное движение àB тоопсратора 10 (" Вперед", "Лазад") и вертикальное движение его грузозахвата (" Подъем", "Опуск") . Блок 7 связан входами 77 — 82 с блоком 5, с датчиками 11, с кнопками управления

"Подъем и Опуск (не показаны) If содержит элемент ИЛИ-НЕ 83 $$а два входа, элементы И-НЕ 84 и 85 на два входа, элеме$ггы И†HE 86 и 87 на четыре входа, элементы И 88-90 на два входа, триггеры 9 1 и 92, элементы

И-НГ 93 и 94 на четыре входа. Блок 7 выходами 79 и 80, 95 — 98 связан с блоками 8 и 9, Блок индикации 8 (фиг. 7) предназначен для отображения цифр заданного адреса Л и номера позиции В местонахождения автоогератора 10, сигнализа- ции положения грузозахвата автооператора и состоит из дешифраторов 99-102 на четыре входа и на десять выходов, 015 4 индикаторных ламп Н, — Н (не показаны) и выходных усилителей 103 и 104 для включения ламп накаливания Н, и

Н,.

Силовой блок 9 (фиг. 6) предназначен для управления электродвигателя— ми горизонтального ивертикального перемещения автооператора 10 и его грузозахвата и состоит из кнопок S = Стоп

S, = Работа, цепи управления реле

105 для подачи питания выходным усилителям 106 — 109 и силовых коммутирующих аппаратов (не показаны).

Каждый блок (с первого по девятый) выполнен на логических элемснтах серии Логика-И

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент работы автооператор 10 может находиться на любой . отработанной позиции гальванической

$инии, например на двенадцатой позиции, а его грузозахват зафиксирован

«ижним датчиком 11 ВКН. При подаче напряжения питания на выходе элементов ИЗ6, 89 и 90 блоков 2 и 7 формируется нулевой сигнал, который соотве; còâåí«o устанавливает выходы счетчиков 34 и 35 в нулевое состояние, а триггеров 91 и 92 — в единичное. Датчик 3 (двенадцатой позиции) возбуждается и его ну$$евой сигнал SQ 12 через элементы И 41 — 44 инвертируется шифраторами 45 и 46 в дьоично-десятичшп1 код В 47 48, который поступает в блок индикации Я через дешифраторы

101 и 102 для отображения на индикаторных лампах Н„ и Н номера позиции, на которой находится автооператор, и в блок 5 на входы элементов сравнения кодов 51 — 54. При этом непроизойдет ни сравнения кодов, ни выбор направления движения, так как код Л 37,38 адреса не задан. а элемент ИЛИ 39 блока 2 по связи 40 выдает нулевой сигнал. При этом нулевые выходы 77 и

78 элементов И 74 и 75 схемы ВНД блока 5 в блоке 7 запрещают элементам

И-HE 86 и 87 выдавать сигнал на горизонтальное движейие, а в блоке через элемент ИЛИ-HE 6 разрешают задавать кнопками S. — S,,S адрес, $о )n 1 номер позиции останова.

Вызов автооператора 10 с места его нахождения на необходимую позицию осуществляется нажатием соответствующей адресной кнопки блока 1. При этом сигнал десятичного числа заданного адреса S, — S S„, преобразуется

>JIB;4C) (т"! е H! >! .- 1«, ) Ц! " !

)ами 18 и ч Ii )тт)0(1: ;;)- (I "Ij !!:j

РЫй ЧЕРЕ:1 ЭЛЕМ»(>т,-l;,,-2; 1 т:". С -;.--(Г; на установо-(н()(е гкод! i ò» - -1r;;

:35 и запомина-.- г«я, >,, и .-. -:, (к(1 — (-,-„

ИЧНО ДЕСят(1 (1(1-lй КOI; 11 > );. : !,t !!, ;,(! го адрес; .;>-ге(;-.(тс)1 H б.;с < 5;. )кс--!

ДЫ ЭЛЕ TPJTÒ011 . -ПЗ=;1 I;Ir;= 1;; тч)-;

QHI- 0тI);"0JTP(1>т )г((;); Лотт-р-.тт т) разряду пои (е! I и. н:г):;В . (и.-: -«,т.!;!д « (о сигна«ла, а деЪ тв т - ;. Tåä 1(1:х ра« Н ;-.-.-, ПО Свяэяи 58, !1 . За!(()(.((1)! Г(! : 1» (я l> 3 : рядного срав!:. н-и-: .," ",":; I; l 8

1 ИГнала "О .. (I(з .!f!(T(3!!t > I> .. " Г t .(т :

С

И ПЕ1)»ДВЕ -,Сн . д)10К;т . > (тTrт IП.П .И!

ЭаДанпо»0 а "Р г:., (. рав(101(ие, (в 1>. Нт!(1 л H !> Н I

<одтгт по .то rf" (J(: и .,и („ (1; (3OiHJ.Iff((A ° 1реоб:(а(тат(и(1 Од(! 01 ) !j 3 «т т )!i!T.: а !1;1(; .

ДОВ Н 1(Р 1 .1(..!) . 1(3»r )! ):).;I)! !. О lit!), -а (те(11-.1!(е- T;!3!t;, 11 (»;,!.)(т:. (1),т.с(11; -, гооператnp;;, 1, - .: i»;. -и.: -, . с

55, 59 ттл(; (е 2 -Iле .;е" Г(-.-,:,:, 1)>г> !(е (тт((т дов 5 1 — 5 (j)I I;If)0! (.! (:.111(1»(.(1((>! (- .-, 11 1

11 ,eHI,(11е . ". l.0 с!, «:(1 r !..;.«-, .; (.. ь. !(г

ИЛИ iJ(f уста(1(111.11".13 "." ò вь, :: с!, (>,," 1(r. та ИЛ1-1!Е 68 рr»» —,» 1(: 1, состояние и -: и c,,3,f!; 1; .,;:"r .ã; менту И, 1 зь.)а:-:;=. -: .. и;;-, т::(11 ". I ние Гнеред) 1(и«« -« —.; .-! Г элемента И.:11-- 11 7 >,-,". р;):.0::,пе . .i сиГнала е:1!>!l!» . 1 pi> "0 > 3:1(!!i it"

ИЛИ вЂ” НЕ 7("! Ин)".трciö P t Г."(и).1 1(и((И

HBJI элемет(та 1:., >И вЂ” (it (-T .—. е и эе (; I вует выход-, .-) (еме;! —;1 (.1(и -:::. 71;(: 0»вЂ”

КЛЮЧИТВСЯ В Еjtj;r rf:r1i1! ) I 1)!; 0,-...(:т

ГОтаВЛИВЯЯ 1ЗК(!) (. .>ЛЕМЕ(- . а 11 >.: )1(1, I наличии Tfa -. . о 1(хо; —,е: »(к» от задержки (-. h (1-.- -".(а; (р блока 2 естт, 01:нсл .,: -;. ° 0>с -,;, 1; и От э,леме I T;I ЦЛ!1--,((; !-, -,!

78 появляется - 1!T!íè 1.(1«т! (">т;-, - > да Назад . 3 Jof Г ттг-,:(- ест-,.п(1(На Входаf Лл(), ((1 -: 11(! его Выход H «c"., 0;f, H;:. »«H» rJ;,! мента !>7б „!0 TI 0 l :,:(:.:;(» ет

ПРОХОЯДЕНИЕ СИГT!:. †; )(« От )! Е

ИЛИ-НЕ - ;9 бг;o-,.;H," .; !(1 н!; 1 "

HHBPPCHblI.". С -т! 1(ад !(О С !! «Пе

13 запрещает:-: блок» 1 за,;тапа (;

ДУЮЩИЙ ". PC! . (.1(тг ВРС К НП: С-Ц ..:,: сигнал команде 1(:за r»0 - !1.!v! элемента 75 передее Г« I (Ок рез элс ме.»т И-.,11:; 87 В(; . и

ЕГО ВХОДаХ ЕЦЕ ДВ-:-. «1(1» ((. т т.ов ИЛИ вЂ” Н(Г 8 3 11 И-Н!. (:,. r;!;-Hsj:::"

1236015 элементов ИЛИ вЂ 6,69 — единттчным.

Последний подготавливает в блоке 1 вход 13 управления адресными кнопками, а н блоке 2 через элемент И 36 входы счетчиков 34 и 35 для записи када А следующего адреса. Тогда и блоке индикации 8 через дешифраторы

99 — 102 на лампах Н, и Н будут нули, я на лампах Н„ и Н будут высве3 чивяться цифры, соответствующие номеру позиции местонахождения автооператора 10, После остянона автооператора на заданной позиции элемент И 88 блока 7 своим единичным выходом под15 готавливает входы элементов И-НЕ 93 и 94 на вертикальное движение грузозахвата.

Включение эттектродвигателя 12,цля гертикальнога перемещения грузозахня- 2 та автооператсря может осуществляться после горизонтального движения автоматттчеcê» и I» от ттяжатия кнопки уп равления на Подъем или "Опуск.".

Указянттое управление осуществляется 25 по связям 81,82 через памяти триггеров 91 и 92, элементы И-HE 93 и 94, выходные сигналы которых передаются по связи 97 или 98 н блок 9 на включение выходного усилителя 108 или 109

„30 и через блокттравочные элементы И вЂ” HE 85 и ИЛИ-НЕ 83 на запрет горизонтального движения. Движение грузозяхната ограничивается датчиками 11, которые своим нулевым выходом 79 или 80 через элемент 89 или 90 устанавливают вы— хад триггера 91 или 92 в прямое исходпое состояние и через элементы 93 и 94 и выходные усилители 108 » 109 отключают движение "Подъем" или

Опуск.". Одновременно нулевые сигналы элемента И-НЕ 85 и датчика 11 инвертируются элементами ИЛИ-HE 83 и

И-НГ 84, подготавливая входы элементов И-НЕ 86 и 87 для прохождения сигналов на горизонтальное движение. А в блоке 8 нулевой сигнал датчика 1 1 включит через выходной усилитель 103 или 104 лампу Н {вверх)или лампу Н (вниз), соответствующую положению грузозахната автооператора.

При вводе в блок Z следующего адреса в соответствии с технологией гальванического процесса код А заданного адреса может быть больше кода В и тогда один из выходов 57,60 или

63 элементов сравнения 51 — 54 выдает единичный сигнал "Больше", который инвертируется элементом 67, и при совпадении на входе элемента ИЛИ-HE 70 двух нулевых сигналов от элементов

67 и 76 оп переключае- выход элемента 71 на нулевое, а выход элемептя

68 — на единичное состо<тнтте . Злемент

И 74 возбуждается при совпадении на его входе трех единиц, и тогда его выходной 77 единичный сигнал запоминается элементами 67,70,71,68 и 74 схемы ВНД и передается по выходам

77 и 95 через элемент 86 и выходной усилитель 1Q6 блоков 7 » 9 на горизонтальное движение "Вперед

Автооператар 10 будет перемещаться вперед, к заданной позиции. Дальнейшее движение, сравнение кодов на задан»ай позиции и останов автооператоря а»алогичны рассмотренному движеrтию "Назад".

В случае несрябатынан»я датчика

3 на заданной позиции остаттова при движении автаоператоря "Вперед" по заданному адресу схема памяти ВНД ! блока 5 элементах 67,70,71,68 и 74 продолжает выдавать команду на дальнейшее горизонтальное движение "Вперед" за счет сигнала обратной связи гтежду элементами 67,70,71,68 и 74 и при отсутствии ня входе элемента

ИЛИ-НЕ 70 заттрешающего единичного сигналя от элемента If 74. Автооператор продолжает пвижение "Вперед" до датчика 3 (следующей позиции). Последний возбуждается, его нулевой сигнал SQ -SQ, SQ . преобразуется элементами 4 1 — 44 и шифраторами 45 и 46 н код В 47,48, который переключит выход элемента ИЛИ-НЕ 49 из еди- ничного состояния н нулевое и поступит в блок 5 на входы элементов 51-54 для сравнения с кодом А заданного адреса, а по связи 50 — на вход элемепта И 76. В рассматриваемом случае код А будет меньше кода В, Тогда выходы 57,6 1;63 элементов сравнения

51 — 54 будут нулевыми, а один из вы— ходов 55,59,62 этих элеттентов изменит нулеьое состояние в единичное и через элемент ИЛИ 64 переключит единичный выход 73 элемента ИЛИ-IIE 68 в нулевое состояние и запретит элементу И 74 выдавать сигнал-команду ня движение

"Вперед". А второй элемент ИЛИ-НЕ 71, инвертируя нулевые сигналы элементов

68 и 69. разрешит элементу If 75 выдать единтлчньтй сигнал — команду на движение "Назад". Дальнейшее н работе схемы устройства лнлдог!" чно расс мот.ре нному дпиженик1 11;!зля

Такая схема TTT:!6iipë апра я.1с".п-.Н движения позволяет лвтомлти .ес-:.I. onределять направисния гопизо T T;I.TIF,ного движения. незлв11с11мо от места i гс зи— ции) остановки лвтооперлторл :! обнаружить неис прая н1-.1й длт -1ик, к, гдл автооператор будет повторно проход-1тT

МИМО Дат IF!.;Л ЗЛД iFTHOT О Л TT TIСR .. . : . !О!!. ; Я(

1-i",° Г Е !,: i I i!:i 1 1О1. О !. > . т О1 1.1— (;; --;,- !11;1-.. „",i.!", т! F,,;:i.::,„;; ;I: !;,:!1р «-!!в ! !,: Ii I! " С I ! ..:I " II! T! ! З:!l,! «" I T

ПЛ TTI,.,11 "" !1! П

12 36015

У1 Л1

Составитель С. Пономарев

Техред Л.Сердюкова Корректор

Редактор Н. Данкулич

В. Бутяга

Заказ 30б7/28 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4