Устройство для контроля работы асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 123604
Класс 21dP, 2
СССР
30ИГВЗРЯ
11й Т61П К/з- TC X;; Å ;,".1 ИЗ 1
Щ"1- :Е1ВЫ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О. Б. Росенбаули и P. Н. Родин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 21 января 1959 г. за № 617225/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.
Предлагаемое изобретенйе относится к у "тройствам для контроля работы асинхронного двигателя.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применены два измерительных тран"форматора. Один из них имеет четыре первичных обмотки, из которых две включены в цепи разных фаз двигателя последовательно с соответствующими обмотками другого трансформатора, третья — на линейное напряжение сети последовательно с соответствующей обмоткой второго трансформатора и катушкой индуктивности, параметры которой соответствуют параметрам намагничивания цепи двигателя, а четвертая на линейное напряжение сети через активное и индуктивное сопротивления, имитирующие активное сопротивление статора и сумму индуктивных сопротивлений статора и ротора.
К вторичным обмоткам указанных трансформаторов подключен индикатор скорости.
Предлагаемое устройство может быть использовано в тех случаях, когда нет доступа к .валу двигателя и его скорость не может быть измерена обычными методами.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит два измерительных трансформатора 1 и 2. Три первичных обмотки трансформатора 1 соединены последовательно с тремя соответствующими обмотками трансформатора 2 и включены: две — в рассечку двух фаз между питающей сетью и асинхронным двигателем 3, а третья обмотка †линейное напряжение сети через дроссель 4, параметры которого выбраны таким образом, чтобы через эти обмотки протекал ток, пропорциональный намагничивающему току двигателя. Четвертая обмотка трансформатора 2 включена на линейное напряжение сети через активное б и индуктивное 6 сопротивления, имитирующие активное сопротивление статора и сумму эквивалентных индуктивных сопротивлений статора и ротора.
При использовании устройства в качестве измерителя скорости двигателя к вторичным обмоткам обоих трансформаторов через выпрямители 7 и 8 подключаются рамки логометра 9, измеряющего отношение напряжений на этих обмотках, пропорциональное скорости вращения контролируемого двигателя. № 123604
При использовании устройства для стабилизации скорости двигателя вторичные обмотки измерительных трансформаторов 1 и 2 включаются дифференциально через выпрямители на вход усилителя, управляющего дросселями насыщения 10, включенными в цепь статора двигателяПредмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В, М, Парнес Гр. 94
Подп. к печ, 30.XII-59 г.
Тираж 590 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел
Объем 0,17 и л. 3ак. 10986
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Устройство для контроля работы асинхронного двигателя, от л и.ч а ю щ е е с я применением двух измерительных трансформаторов, один из которых имеет четыре первичных обмотки, включенные: две — в цепи разных фаз двигателя последовательно с соответствующими обмотками другого трансформатора, третья — на линейное напряжение сети последовательно с соответствующей обмоткой второго трансформатора и катушкой индуктивности, параметры которой соответствуют параметрам намагничивания цепи двигателя, а четвертая — на линейное напряжение сети через активное и индуктивное сопротивления, имитирующие активное сопротивление мутатора и сумму индуктивных сопротивлений статора и ротора, причем к вторичным обмоткам указанных трансформаторов подключен индикатор скорости.
2. В устройстве по п. 1 применение в качестве индикатора скорости двигателя логометра.
3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вторичные обмотки трансформаторов подключены через выпрямители дифференциально к входу усилителя, используемого для управления дросселями насыщения, включенными в цепь статора асинхронного двигателя,