Устройство для контроля работы асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 123604

Класс 21dP, 2

СССР

30ИГВЗРЯ

11й Т61П К/з- TC X;; Å ;,".1 ИЗ 1

Щ"1- :Е1ВЫ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Б. Росенбаули и P. Н. Родин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 21 января 1959 г. за № 617225/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.

Предлагаемое изобретенйе относится к у "тройствам для контроля работы асинхронного двигателя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применены два измерительных тран"форматора. Один из них имеет четыре первичных обмотки, из которых две включены в цепи разных фаз двигателя последовательно с соответствующими обмотками другого трансформатора, третья — на линейное напряжение сети последовательно с соответствующей обмоткой второго трансформатора и катушкой индуктивности, параметры которой соответствуют параметрам намагничивания цепи двигателя, а четвертая на линейное напряжение сети через активное и индуктивное сопротивления, имитирующие активное сопротивление статора и сумму индуктивных сопротивлений статора и ротора.

К вторичным обмоткам указанных трансформаторов подключен индикатор скорости.

Предлагаемое устройство может быть использовано в тех случаях, когда нет доступа к .валу двигателя и его скорость не может быть измерена обычными методами.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит два измерительных трансформатора 1 и 2. Три первичных обмотки трансформатора 1 соединены последовательно с тремя соответствующими обмотками трансформатора 2 и включены: две — в рассечку двух фаз между питающей сетью и асинхронным двигателем 3, а третья обмотка †линейное напряжение сети через дроссель 4, параметры которого выбраны таким образом, чтобы через эти обмотки протекал ток, пропорциональный намагничивающему току двигателя. Четвертая обмотка трансформатора 2 включена на линейное напряжение сети через активное б и индуктивное 6 сопротивления, имитирующие активное сопротивление статора и сумму эквивалентных индуктивных сопротивлений статора и ротора.

При использовании устройства в качестве измерителя скорости двигателя к вторичным обмоткам обоих трансформаторов через выпрямители 7 и 8 подключаются рамки логометра 9, измеряющего отношение напряжений на этих обмотках, пропорциональное скорости вращения контролируемого двигателя. № 123604

При использовании устройства для стабилизации скорости двигателя вторичные обмотки измерительных трансформаторов 1 и 2 включаются дифференциально через выпрямители на вход усилителя, управляющего дросселями насыщения 10, включенными в цепь статора двигателяПредмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В, М, Парнес Гр. 94

Подп. к печ, 30.XII-59 г.

Тираж 590 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,17 и л. 3ак. 10986

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Устройство для контроля работы асинхронного двигателя, от л и.ч а ю щ е е с я применением двух измерительных трансформаторов, один из которых имеет четыре первичных обмотки, включенные: две — в цепи разных фаз двигателя последовательно с соответствующими обмотками другого трансформатора, третья — на линейное напряжение сети последовательно с соответствующей обмоткой второго трансформатора и катушкой индуктивности, параметры которой соответствуют параметрам намагничивания цепи двигателя, а четвертая — на линейное напряжение сети через активное и индуктивное сопротивления, имитирующие активное сопротивление мутатора и сумму индуктивных сопротивлений статора и ротора, причем к вторичным обмоткам указанных трансформаторов подключен индикатор скорости.

2. В устройстве по п. 1 применение в качестве индикатора скорости двигателя логометра.

3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вторичные обмотки трансформаторов подключены через выпрямители дифференциально к входу усилителя, используемого для управления дросселями насыщения, включенными в цепь статора асинхронного двигателя,