Карнизный узел крыши здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ду 4 E 04 D !3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,.
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
> (21) 3856210/29-33 (22) 19.02.85 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по промышленности строительной индустрии (72) Н. И. Шамриков (53) 69.024 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870640, кл. E 04 13/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 700620, кл. Е04 13/00,,1978.
Патент США № 3313069, кл. 52-54, 1967.
„„SU„„1236078 А1 (54) (57) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ КРЫ!11И
ЗДАНИЯ, вклк>ча1ощий наружные «теlll>l « парапетом и панели покрытия с кровлсй. отлпча ощпйся тем, что, с целью обе«печения ремонтог1ригодности узла и повышения эксплуатационHhlx качеств кровли за «ч T уменыпения .снегоотложения, парапет выполнен сборно-разборным из железобетонных брусьев трап IIèåâèäíîãî сечения, соединенных с панелями покрытия обоймами с ра«клиненными анкерами, располож IIными В гнездах 1. теll, ll all этом же.1сз()бетонные орусья выполнены со сквозными
В(PTIIK3,1hllhIÌ II OTBC!I«TÈ ß М И
1236078
СÎCT 3 8llTC 1l> .А. Воронин
Редактор Н. Марголнна Гсхрсд И. Верес Корректор М. Максимнгнинеи
Заказ 3000/3 2 Тира к 718 ПОД!! HC HO(.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к карнизным узлам крыши здания.
Цель изобретения — обеспечение ремонтопригодности узла и повышение эксплуатационных качеств кровли за счет уменьшения снегоотложения.
На фиг. 1 изображен карнизный узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Карнизный узел включает наружные стены 1, панели 2 покрытия с кровлей 3, сборно-разборный парапет, выполненный из железобетонных брусьев 4 трапециевидного сечения, которые имеют для стоек 5 телеантенн и радиостоек 6 вертикальные отвер15 стия 7. Парапетные брусья 4 устанавливают на кровлю 3 с зазором 8 с помощью обойм
9 с анкерами 10, заведенными в отверстия ! 1 стен 1. Между низом панелей 2 и верхом анкера io имеется зазор 12, который расклинивается, например, раствором 13 после ус- z0 тановки обоймы 9.
Установка обойм 9 проводится, например с помощью монтажного крана, путем их строповки за монтажные петли, располагаемые на верхней грани обойм, и заводки их анкеров !О в отверстия 1! в стенах 1 после окончания устройства или ремонта кровли.
Затем проводится расклинивание анкеров 10 деревянными клиньями, забиваемыми в зазор 2 между анкерами 10 и панелями 2 до поджатия анкеров IO к свесу панелей 2, после чего зазор 12 дополнительно заполняется LL(. ìåíòíûì раствором 13. Демонтаж карнизного узла производится в обратной последовательности.
Такое решение конструкции карнизного узла позволяет проиводить монтаж парапета после устройства или ремонта кровли, не нарушая ее сплошности, т. е. без устройства примыкания кровли к парапету и радиои телестойкам 5 и 6. Наличие зазора 8 между кровлей 3 и низом парапетных брусьев 4 позволяет избавиться от образования снеговых мешков за парапетами. Этому способствует также наличие трапециевидного поперечного сечения брусьев 4, боковые грани которых образуют с плоскостью кровли тупые углы, способствующие созданию восходящих воздушных ветровых потоков, предотвра1цающих отложение снега на кровле. Наличие сквозных вертикальных отверстий 7 в брусьях 4 для установки телеи радиостоек 5 и 6 позволяет исключить их примыкание к кровле, а также не применять оттяжки.