Способ изготовления греющего щита опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1) 4 E 04 G 9)(0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,,г,-,., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (2l) 3823932/29-33 (22) 17.12.84 (46) 07.06.86. Бк>л. № 21 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт HM. В. В. Куйбы(пева и Научно-исследовательский институт резиновых и латексных изделий (72) Т. M Штоль, В. С. Абрамов, А. В. П1диков, Т. Т. Айменов, Ю. Л. Морозов, Ю. М. Альтер, Л. М. Прибылова и И. E. Эстерман (53) 666.972.035 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 968260, кл. E 0- G 9/10, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 679711, кл. Е 04 G 9/08, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 482427, кл. С 04 В 4!/30, 1974. (54) (57) l. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ГРЕЮЩЕГО ЩИТА ОПАЛУБКИ, включающий крепление к каркасу палубы с электродами, нанесение на палубу токопроводящего слоя и защитного покрытия и отвсрждение их, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы !цита за счет повышения износостойкости, токопроводяший слой наносят следующего состава, мас. ч.:
ÄÄSUÄÄ 1236081 А1
Изоци;<натнblй и(сидо<1)оj) il(), н мер 43- 46
Смесь (г) } О III(оэтилснбуTилснгликольа,(с (I lf H(IT(i i. ЫО I. tf )<. сой 2000. ()i ) 1.4 ()x— та!!дпола и (. !) тпс функциона, ЬНО(.О (),1
<. ()ОТHОП!< Hии .It:)i: ()
=1:2,5)7:20 54- -57 (- и ж а (I,л и T с х i I I t i («. и и углсро.(l0
Графит 90 --92. а з()lцитfio< покрь(тис выпо IHBIoT нз по.lli мерной компози((ии. включаюп(ей изоцианатный посв (офор(иэлимср и смесь (р} Олигоэтилснбути, (с(!!.лпкольадапи:(ата с мол. массой 2000, (ii) 1,4-бутандиола и (.f«)(() ()лнгоэтилснглнколя при со
OTiiOII I(. I! lf il i): <) = — 1;,, ) 7 0 в COOTHO((IPHII!I спп! вст(твс(!но От 75:10(i (o 85:! 00.
Сп ОООО 1! t) и. 1, Ог (ичающи(1гя т с. что, с ((ельlo ((Овып(сния равномерност(! -с : иератур(пи О поля, тол ц (и;! токо.ipoBo;1%I(i(<. слоя в приэлсктро,:!ы t зона; составляет
1,2 I .» To. и(и н!» (го в и. жэ! <. (тродных зонах.
1236081
На чертеже изображены шит греющей опалубки и деталь покрытия в приэлектродной зоне, общий вид.
Греющий щит опалубки содержит каркас 1, палубу 2 из диэлектрического материала, например из дерева, электроды 3 из медной или латунной фольги, токопроводящий слой 4, выполненный из композиции на основе полиуретана указанного типа, наполненного сажей и графитом. Поверх токопроводящего слоя 4, находящегося непосредственно на палубе, расположено защитное покрытие 5 из полиуретана той же природы. Толщина токопроводящего слоя в приэлектродных зонах составляет 0,26 — 0,6 мм. в межэлектродных — — соответственно 0,2—
0,5 мм. Толщина защитного покрытия 5 зависит от области применения щита и может быть — 5 мм.
Технология изготовления греющих пиитов опалубки следующая.
Палубу, прикрепленную к каркасу 1, очищают и шлифук1т электрошлифовальной машинкой, затем с помощью термостойкого
Изобретение относится к строительству, а именно к греюгцим щитам опалубки, используемым при возведении монолитных железобстонны i сооружений в разборнопереставной или скользящей опалубке.
Цель изобретения — увеличение срока службы щита за счет повышения износостойкости.
Сущность изобретения заключается в том, что при изготовлении греющего щита опалубки крепят к каркасу палубу с элект- !0 родами, на поверхность палубы наносят токопроводящий слой следующеIî состава, мас, ч.:
Изоцианатный псеедофорполимер 43 — 46
Смесь (р) олигоэтилен!
5 бутиленгликольадипинат с мол. массой
2000, (и) 1,4-бутандиола и (м) трехфункционального олигоэтиленгликоля при соотношении м:и:р= 1:2,57:20 54 — 57 (ажа или технический углерод 8-- 10
Графит 90 — 92 после чего выполняют защитное покрытие из полимерной композиции, включающей изоцианатный псевдофорполи мер и смесь (р) олигоэтиленбутиленгликольадапината с мол. массой 2000, (и) 1,4-бутандиола и (м) тре.;— функционального олигоэтиленгликоля при соотношениях м:п: р= 1:2,57:20 в соотно!
О шенин соответственно от 75:100 до 85:100. ,, !ля повыгцения равномерности температурного поля толщина токопроводящего слоя в приэлектродных зонах составляет
1,2 — -1,3 толщины его в межэлектродных зо35 нах. клея прикрепляют к палубе электроды 3.
Шаг электродов 3 составляет 20 — 40 см и
=:àâèñèò от удельного электрического сопротивления токопроводя1цего слоя, которое при указанном соотношении составляю1цих компонентов может быть 0,5- — l Ом см. Удельное электрическое сопротивление определяется для каждой партии вновь приготовленной композиции.
Композицию токопроводящего слоя наносят на палубу 2 из пистолета-распылите,IB несколькими слоями в зависимости от гребуемой толщины. Утолщения токопрово1я1цего слоя в приэлектродных зонах выполняют нанесением дополнительных слоев. Пос Ic предварительной выдержки в нормальных условиях в течение 4 ч окончательная полимсризация пленки происходит при 120 С в течение 2 ч. Вязкость композиции 12 — 15 с
IIо визкозиметру ВЗ-4 и зависит от количества вводимого в нее ацетона. которое можеT колебаться 500--560 мас. ч. на 00 мас. ч. полимера. Поверх токопроводящего слоя 4 наносят загцитпое покрытие 5 из полиуретана той же природы, который при смешении составляющих его компонентов представляет вязкую жидкость и способен растекаться по поверхности палубы 2 с токопроводяп1им слоем 4 и образовывать покрытие. После предварительной полимеризации в нормальных условиях в течение 24 ч покрытие но21вергают термообработке при 11О"-С в течение 2 ч.
Защитное покрытие и токопроводяший слой имеют хорошее сцепление между собой и с палубой шита, кроме того, из-за эластичности полиуретана указанные элементы обладают высокой стойкостью к ударíhDI, вибрационным и другим нагрузкам, что наряду с высоким сопротивлением абразивному износу и отсутствием адгезии к бетонной смеси делает такие щиты надежными в эксплуатации и имеющими повышенный срок службы. Оборачиваемость предлагаемых IIIHToB греющей опалубки составляет 10 80 liHhлов при использовании их в разборно-переставной опалубке, а при использова ",и таких щитов в скользяц1их формах их долговечность не меньше, чех1 у металлической опалубки.
Работа предлагаемои опалубки заключается в следующем.
Пространство между установленными в рабочее положение опалубками заполняется бетонной смесью. Нагревательные элементы пиитов подключаются к источнику тока на напряжение 24 — 36В и начиается термообработка бетона за счет кондуктивной передачи тепла от поверхности шитов. При указанном напряжении температура на поверхности щитов составляет 60 — 80=С. При использовании предлагаемых ц1итов в скользящей опалубке темпы бетонирозгния î..1ре