Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
»ЯО„»1236112 (б11 4 Е 21 Р 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765927/22-03 (22) 04.07.84 (46) 07,06,86. Бюл. У 21 (71) Новосибирский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г,E. Мелиди, П.Т. Гайдин, A,Ã. Шумов, Г.Г. Монингер, Н.A. Кульба, М.С. Нургалиев и Л.Г. Логунова (53) 622.807(088.8) (56) Руденко К.Г. и др. Обеспыливание и пылеулавливание при обработке полезных ископаемых. — M. Недра, 1971, с. 75.
Авторское свидетельство СССР
У 1032197, кл, Е 21 F 5/00, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ВОЗДУХА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНЕТОК, содержащее патрубки для подачи среды с размещенными в них коронноразрядными электродами и источник высокого напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания и улучшения условий эксглуатации, оно снабжено внутренней и внешней спаренными трубами, обхватывающими загружаемую вагонетку по периметру, а патрубки закреплены на нижних поверхностях спаренных труб, при этом оси патрубков внешней трубы направлены вертикально и коронноразрядные электроды в ней подключены к отрицательному полюсу источника высокого напряжения, а оси патрубков внутренней трубы направлены к центру загружаемой вагонетки и коронноразрядные электроды в ней подключены к положительному полюсу источника высокого напряжения.
12361
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для подавления пыли при загрузке вагонеток.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности обеспыливания и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток„ вид сверху; на фиг,2 сечение А-А на ф и.. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг, 2: на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Устройство,цля обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток содержит эластичную секцию 1 для направления потока сжатого воздуха в полость вагонетки 2 и эжектор 3, представляющий собой спаренные внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы. причем последние
20 замкнуты по контуру, повторяющему горизонтальное сечение вагонетки 2.
Внутренняя 4 и внешняя 5 трубы имеют закрепленные на их нижней поверхности соответственно системы патрубков 25
6 и 7, к стенкам которых прикреплены выполненные в виде цилиндров коронирующие 8 и пекоронирующие 9 электроды, причем диаметр коронирующих электродов 8 меньше диаметра некоронирую- 30 щих электродов 9. Патрубки 7 внешней трубы 5 закреплены вертикально, а патрубки б внутренней трубы 4 закреплены таким обра= îì, что их оси направлены к центру вагонетки 2, Коронирующие электроды 8 внутренней 4 и
Зэ внешней 5 труб подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения. Для создания скоростной,,окон40 туривающей вагонетку 2 завесы патрубки 7 внешней трубы 5 имеют диаметр в 1,5-2 раза меньше диаметра патрубков 6.
Устройство работает следующим об45 разом.
В момент загрузки вагонетки 2 сыпучим материалом на коронирующие 8 и некоронирующие 9 электроды подключают выпрямленное высокое напряжение, во внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы подается очищенный от водомасляных аэрозолей сжатый воздух, ври этом в патрубках б и 7 между электродами 8 и 9 возникает коронный разряд, причем в патрубках 6 внутренней трубы 4 — положительный, с генерацией положительных ионов, а 1з патрубках 7 внешней -рубы 5 — отрицатель12 2 ный, с генерацией отрицательных ионов, направленный в емкость вагонетки 2, Отрицательно заряженный поток из патрубков 7 поступает по периметру вагонетки, положительно заряженные из патрубка 6 — в ее центр.
При этом скорость потока, поступающего из патрубков 7, превышает скорость потока, поступающего из патрубков 6, в связи с тем, что диаметр патрубков 7 внешней трубы 5 меньше диаметра иатрубков внутренней трубы 4, а также потому, что отрицательно заряженные ионы более подвижны, чем положительно. Поступая таким образом в вагонетку 2 потоки создают высокоионизированную воздушную завесу, обхватывающую вагонетку по периметру. При этом. заряженные ионы взаимодействуют с частицами пыли, заряжая последние, взаимоцействуют с положительными ионами, направленными к центру вагонетки, интенсивно коагулируют с частицами взметывающейся при загрузке вагонетки пыли, образуя крупные аэровзвеси, которые за счет гравитационньгх сил оседают в загружаемую вагонетку. Скоагулированные и заряженные частицы пыли, а также отрицательные и положительные ионы, достигнув поверхности загружаемого в вагонетку материала, оседают и нейтрализуются, при этом слипаемость указанных частиц пьли с рудной массой значительно превосходит слипаемость гравитационно осажденной пыли, что исключает взметывание пыли из вагонетки при ее движении.
Для определения эффективности устройства проведены сравнительные испытания физических моделей предлагаемого и известного устройств, Эксперименты выполняют в лабораторных условиях, при этом атмосферное давление 101,25 кПа,,температура око ружающей среды 22 С, относительная влажность 727, В качестве загружаемого материала в вагонетку используют руду с 277 содержанием железа, которая предварительно измельчается.
Результаты сравнительных испытаний приведены в таблице.
Измерение концентрации пыли осуществляется на расстоянии 2 м от загру-. жаемой вагонетки при включенных и выключенных физических моделях. Как видно из таблицы, в модели.по предлагаемому устройству эффективность 99Х, а по известному 73Х.
123б112
Модели включены
73,4
340
1280
1320
355
73,1
73,18
1305
1340
1360
1300
Физическая модель устройства
Известного
Предлагаемого
Концентрация пыли, мг/M3
Модели выключены
Эффективность, Х
99,1
99,26
98,92
1236112
Составитель И. Аллагулов
Редактор О. Головач ТехредЛ.Сердюкова Корректор Е, Сирохман
Заказ 3074/33 Тираж 436 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4