Система автоматического управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1236134 А1 (50 4 F 02 D 29 06 F 02 N 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789859/25-06 (22) 11.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) А. С. Виксман, И. Д. Волков, Г. С. Гордеев, Л. Г. Гуревич и Г. Х. Левин (53) 621.43-727 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1101573, кл. F 02 D 29/06, 1983. лону муфты через последовательно установленные обратный клапан, регулятор давления и вертлюг, рабочее стоп-устройство, управляющий элемент которого подключен через пневмоклапан «Стоп» к источнику сжатого воздуха, а исполнительный элемент сообщает гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, управляемый односторонний обратный клапан, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, а исполнительный — сообщает источник сжатого воздуха с пневмобаллоном муфты через последовательно установленные регулятор давления и вертлюг, и запорно-дренажное устройство с управляющим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, запорнодренажное устройство размещено между регулятором давления и вертлюгом, а его управляющий элемент установлен между пневмоклапаном «Стоп» и рабочим стоп-устройством. (54) (57) CHCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ, преимущественно агрегата гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи фрикционной шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали двигателя и регулятора скорости, к силовому пневматическому приводу коленчатого вала и к пневмобалОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

1236134

Зя порно-дрс .Нн> ж1!Ое уГГройство (фи Г. !) содержит (фиг. 2 и 3) корпус 2! и крь(шку 22, :а одно целое с которой выполнены направляющие 23 клапана 24 и седло 25 клапана, 1;рижатого к седлу пружиной 26, Кроу(е этого, крышка имеет центральное отверстие для подвода воздуха под клапан и ряд coocHblx с тверстий 27 для дренирования воздуха (3 атмосферу при открытом клапане.

Посадо н(ые и скользящие поверхности клапана имеют пластиковые уплотнители. Кор50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам автоматического управленич, преимущественно агрегата гарантированного электропитания.

Цель изобретения — повышение надежност 1 системы. г(а фиг. 1 представлена схема системы явтоу(атического управления; на фиг. 2 — — запорно-дренажное устройство, продольный разр з; На фиг. 3 -- сечение А — А на фиг. 2.

Система автоматического управления содержит обратимую электрическую машину

1 с инерционным маховиком 2, двигатель

3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической машины 1 при помощи фрикционной шинно-пневматической муфты 4. 1,кигатель 3 внутреннего сгорания оборудован гидромехяническим регулятором скорое.! 13, содержащим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-устpOйСTl3O 6 K V BC (O!15>COC>, 7, ня двигатель 3 внутреннего сгорания, и к (асосу 8 предпусковой прокачки масляной магистрали и ре-улятора скорости с при((одох(от ннев Ioмотора 9, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого взла. Система управления содержит источник 11 сжатого воздуха, подключенный через пусковой клапан 2 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 13 к с илокому гриводу 10 коленчатого вала, через

З0 к ннекмомотору 9, через пусковой клапан !

?, Обратный клапан 15, регулятор 16 давлеi:ия, зяпорно-дренажное устройство 17 и вертл(ог 18 торцового подвода воздуха к вра ща к>(цемус я ппевмопри воду фри кционно Й шинно-пневматической муфты, через управ35 ляемый односторонний обратный клапан 19 к регулятору 16 давления. Кроме того, источник 11 сжатого воздуха подключен через пневмоклапан 20 «Стоп» с электромагнитным приводом к управляющему элементу стоп-устройства 6 и к управляю(цему 40 элеме(ггу за порно-дренажного устройства 17.

IlI)н1кг15IЮ11(>I1l э,1ехlен I К>1 аil

чен к IT!;II>,!Oé масляной магистрали дви(нлгел5! " В!Iутpcl!(lcп) с(c>рс(!Iи5i, а у(lpяк;>яloнсий элеме(гг клапана !9 ш)дклк>чен к гидравлической полости, cp(30»OTO()a 5. пус имеет штуцер 28 для подвода воздуха от регулятора давления и штуцер 29 для отвода воздуха к вертлюгу (фиг. 1). Штуцер

30 служит для подвода управляющего воздуха от пневмокла:IBHB «Стоп». Клапан 24 пружиной 26 постоянно поджат к седлу

25. При подаче сжатого воздуха через штуцер 28 клапан дополнительно поджимается к седлу давлением воздуха, предотвращая его утечку и ооеспечивая подачу воздуха через штуцер 29 к вертлюгу. При поступлении через штуцер 30 управляющего воздуха клапан 24, сжимая пружину, перемещается

;(o упора, предотвращая доступ сжатого воздуха от регулятора давления, и одновременно сообщает пневмобаллон фрикционной шинно-пневматической vIóôòû с атмос рсрой.

Систе а у:(равления работает следующим

ОбраЗОм

Для пуска двигателя внутреннего сгора .(ия открывается пусковой клапан 12, сжатый воздух поступает одновременно через

Обратный клапан 15, регулятор !6 давления,,a!lop(!0-дренажное устройство 17 (положение а) .(вертлюг 18 в (пинно-пневматическу(о м.фту 4, а также через регулятор ! 4 давления в пневмомотор 9 предпусковой прокачки. Насос 8 обеспечивает подачу масла в глвную масляную магистраль и в гидразлическукэ полость сервомотора 5 регулятора скс>рости через стоп-устройство 6 (положение а), который включает подачу топлива, а также к управляющему элементу клапана 19. После достижения необходимого давлсния масла 13 главной масляной магистрали клапан 13 открывается, и сжатый воздух пос:унает к силовому пневматическому приводу (О коленчатого вала. обеспечивая запуск двигателя внутреннего г(орянн(5!. После чего разгона пусковой клапан 12 закрывается, а пода -.а воздуха к муфте 4 Осу!цествляется черсз клапан !9 (полож IIHC а), Открытие KoTOpoãî поддсрживает насос 7, регулятор 1; давлеlIHH, за порно-дренажное устройство 17 и вертI(or 18.. (ля остановки;(вигателя открывас гс5! Н(ц вмокланан 20. сжатый воздух поступает в унрякля(ощий элемент стоп-устройства 6,:1 р ме цая его поршень (3 положение б, i;ðåêðàùàH доступ масла от насоса

7 и обеспечив я его слив из сервомотора 5 рpгу,(яторH. скоросTи и .:: IIО, (Ости упрявляницсго элемента клан;: и 19: l.ê>cioæåíHå б).

Это пp(3(30;(HT к и(".:,1. ни:о подачи топлива к .(изелю и сжатого воздуха к шиннон не!>мяти чec(«>й му(()те. Or и нс Бмокляпа на 20 сжать>й воздух одновременно поступает в управляющий элемент запорно-дренажного устройства (7, Отсекает подачу сжатого воздуха от истсн(1(ика 1! воздуха к муфте 4 и обеспечивает воздуха из муфты в

5(тмосфе)рх (еpcз уcTpoHcTBO 1 7.

1236134

1236134

Составитель В. Славников

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3003!34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4