Биметаллический поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„, 1236135 (5D 4 F 02 F 3/02, F 16 J 1!00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
e.-OllNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИИ" — — 2 — 42, е где 1 — период гофр;
1.— толщина ленты вставки.
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824234/25-06 (22) 14.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О. А. Кайбышев, С. С. Нечаев, В. Г. Трифонов и В. Н. Голубев (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 763773, кл. 46с 9, опублик. 1953. (54) (57) 1. БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий корпус с канавкой под верхнее компрессионное кольцо и упрочняющую вставку, выполненную в виде гофрированной ленты кольцевой формы, размещенной в корпусе поршня на уровне канавки под компрессионное кольцо, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, гофры вставки расположены вертикально, а вершины гофр расположены симметрично над верхним и нижним торцами канавки.
2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что геометрические размеры вставки выполнены в соответствии с соотношением
1236135
LC 2.
Составитель В. Лобанов
Текред И. Верее Корректор Е Рошко
Тираж 523 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головая
Заказ 3003/34
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для изготовления поршней двигателей.
Цель изобретения — повышение надежности площади соприкосновения кольцедержателя с поршнем.
На фиг. 1 изображен поршень с вставкой и прорезанной с пересечением гофр канавкой под компрессионное кольцо; на фиг. 2 — гофрированная вставка; на фиг. 3— схема усилий, действующих на вставку в момент работы поршня; на фиг. 4 — схема к расчету отношения периода гофр к толщине ленты вставки.
Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, изготовленного например, из сплава АК4 — 1, и гофрированной вставки 2, изготовленной из листовой стали
40Г1803Ф. Канавка 3 под поршневое кольцо проточена с пересечением гофр. Поршневое кольцо 4 контактирует с вставкой 2, причем число точек касания можно варьировать, изменяя число гофр. Меняя амплитуду гофр, можно упрочнять канавки остальных поршнеBb1x колец.
Поршень с гофрированной вставкой работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня поршневое кольцо 4, установленное в канавку 3 с зазором, из-за трения о стенки цилиндра и инерционных нагрузок наносит удары по верхней и нижней стенкам канавки. Но так как канавка прорезана с пересечением гофр,поршневое кольцо
4 контактирует с материалом вставки 2, что предотвращает разбитие канавки. При этом толщина гофрированного кольцедержателя и период гофр выбираются так, что отношение периода гофр к толщине ленты вставки должно быть в пределах 2 — 42.