Биметаллический поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 1236135 (5D 4 F 02 F 3/02, F 16 J 1!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

e.-OllNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИИ" — — 2 — 42, е где 1 — период гофр;

1.— толщина ленты вставки.

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824234/25-06 (22) 14.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О. А. Кайбышев, С. С. Нечаев, В. Г. Трифонов и В. Н. Голубев (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 763773, кл. 46с 9, опублик. 1953. (54) (57) 1. БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий корпус с канавкой под верхнее компрессионное кольцо и упрочняющую вставку, выполненную в виде гофрированной ленты кольцевой формы, размещенной в корпусе поршня на уровне канавки под компрессионное кольцо, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, гофры вставки расположены вертикально, а вершины гофр расположены симметрично над верхним и нижним торцами канавки.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что геометрические размеры вставки выполнены в соответствии с соотношением

1236135

LC 2.

Составитель В. Лобанов

Текред И. Верее Корректор Е Рошко

Тираж 523 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головая

Заказ 3003/34

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для изготовления поршней двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности площади соприкосновения кольцедержателя с поршнем.

На фиг. 1 изображен поршень с вставкой и прорезанной с пересечением гофр канавкой под компрессионное кольцо; на фиг. 2 — гофрированная вставка; на фиг. 3— схема усилий, действующих на вставку в момент работы поршня; на фиг. 4 — схема к расчету отношения периода гофр к толщине ленты вставки.

Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, изготовленного например, из сплава АК4 — 1, и гофрированной вставки 2, изготовленной из листовой стали

40Г1803Ф. Канавка 3 под поршневое кольцо проточена с пересечением гофр. Поршневое кольцо 4 контактирует с вставкой 2, причем число точек касания можно варьировать, изменяя число гофр. Меняя амплитуду гофр, можно упрочнять канавки остальных поршнеBb1x колец.

Поршень с гофрированной вставкой работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня поршневое кольцо 4, установленное в канавку 3 с зазором, из-за трения о стенки цилиндра и инерционных нагрузок наносит удары по верхней и нижней стенкам канавки. Но так как канавка прорезана с пересечением гофр,поршневое кольцо

4 контактирует с материалом вставки 2, что предотвращает разбитие канавки. При этом толщина гофрированного кольцедержателя и период гофр выбираются так, что отношение периода гофр к толщине ленты вставки должно быть в пределах 2 — 42.