Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1236138 (5в 4 F 02 М 25 06
Ф ".:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
mad азы
Юозду
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3823716/25-06 (22) 07.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) В. Е. Васьковский и Л. М. Аврух (53) 621.43.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028863, кл. F 02 М 25/06, !982. (54) (57) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной и выпускной патрубки двигателя, сообщенные между собой при помощи основного канала рециркуляции, в котором расположен газовый переключатель с байпасным трубопроводом, причем в выпускном патрубке на участке до канала рециркуляции последовательно по ходу движения газов размещены каталитический газоочиститель и датчик режима работы двигателя, а после канала рециркуляции — жидкостный газоочиститель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов на всех режимах работы двигателя, она снабжена дополнительным трубопроводом рециркуляции с переключающим органом и двумя калиброванными диафрагмами, причем один конец дополнительного трубопровода рециркуляции подключен к основному каналу рециркуляции, а другой — к жидкостному газоочистителю, калиброванные диафрагмы размещены одна в байпасном трубопроводе, а другая в основном канале рециркуляции после газового переключателя.
1236138
Составитель О. Немцов
Техред И. Верес Корректор В. В тяга
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головая
Заказ 3004(35
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов на всех режимах работы двигателя.
На чертеже показана схема системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит каталитический газоочиститель 1, датчик 2 режима работы двигателя, жидкостный газоочиститель 3, переключающий орган 4, газовый переключатель 5, впускной 6 и выпускной 7 патрубки, байпасный трубопровод 8, дополнительный трубопровод 9, две калиброванные диафрагмы 10 и 11 и основной канал 12 рециркуляции.
При работе двигателя на холостом ходу и низких нагрузках отработавшие газы, проходя каталитический газоочиститель 1 и датчик 2 работы двигателя режима, разделяются на потоки, перепускаемые на всасывание двигателя, минуя жидкостный газоочиститель 3 и через него. Поступивший сигнал от датчика 2 режима обеспечивает прохождение перепускаемых газов по следу ющему пути: через переключающий орган 4, газовый переключатель 5, байпасный трубопровод 8 с калиброванной диафрагмой 10 и далее во впускной патрубок 6.
Диафрагма 10 обеспечивает перепуск на указанных режимах 10 — 15о неохлажденных отработавших газов, что способствует сокращению образования продуктов неполного сгорания топлива и улучшает пусковые качества двигателя.
С повышением нагрузки двигателя до средних поступающий с датчика 2 сигнал обеспечивает переключение органа 4 и переключателя 5 таким образом, что закрывается канал 12 рециркуляции, расположенный до жидкостного газоочистителя 3, и перепуск осуществляется отработавшими газами, прошедшими жидкостный газоочиститель 3 по дополнительному трубопроводу 9, переключающий орган 4 и далее направляется переключателем 5 через диафрагму 11 во впускной патрубок 6, минуя байпасный трубопровод 8.
При этом обеспечивается перепуск охлажденных и увлажненных отработавших газов через диафрагму 11 в количестве 20—
50о от общего количества отработавших газов. Увлажнение и охлаждение перепускаемых газов позволяет значительно повысить эффективность снижения выбросов оксидов азота (почти в 2 раза) по сравнению с перепуском неувлажненных отработавших газов.
При переходе ДВС на режимы работы, близкие к максимальным, сигнал с датчика 2 переключает газовый переключатель 5 таким образом, что перепускаемые охлажденные и увлажненные отработавшие газы поступают во впускной патрубок 6 через байпасный трубопровод 8. Это обеспечивает резкое уменьшение (до 5 — 1ОЯ) количества перепускаемых газов, что приводит к тому, что уменьшается величина потери мощности против номинальной, развиваемой ДВС при отсутствии перепуска. Диафрагма 0 в байпасном трубопроводе 8 подбирается для каждого типа дизельного двигателя индивидуально в зависимости от величины коэффициента избытка воздуха на номинальной нагрузке.