Система регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ю 4 F 02 М 25 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ие
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3825006/25-06 (22) 07.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) В. Е. Васьковский и Л. М. Аврух (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент Японии № 52-24179, кл. 51 D 1, опублик. 1977. (54) (57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая датчики температуры и частоты вращения коленчатого вала, дьа предварительных усилителя, дифференциальное устройство и исполнительный орган, причем каждый датчик связан с исполнительным органом через соответствующий предварительный усилитель и дифференциÄÄSUÄÄ 1236139 А1 альное устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя на максимальных нагрузках, она дополнительно содержит корректирующее устройство, сумматор, ограничивающее устройство и орган управления, причем в 1ход датчика температуры соединен с входом первого предварительного усилителя, выход которого через ограничивающее устройство соединен с первым входом дифференциального устройства, выход которого через орган управления подключен к исполнительному органу, а выход датчика частоты вращения коленчатого вала соединен с входом второго предварительного усилителя, выход которого подключен к первому входу сумматора и к входу корректирующего устройства, выход которого подключен к второму входу сумматора, выход последнего подключен к второму входу дифференциального устройства.!
236)39
Составитель Сх 1!емцов
Тсхред И. Вере. Корректор В.! никако
Тираж 523 Под исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. 1"оловач заказ 3004 35
Изобретение относится к машиностроению, а именно к выпускным системам двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - — улучшение экономичности двигателя на максимальных нагрузках.
На чертеже показана схема системы регулирования рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит датчики 1 и 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры отработавших газов, установленные в выпускном трубопроводе 3 и связанные с исполнительным органом 4, установленным в перепускном трубопроводе 5, соединяющем выпускной 3 и впускной 6 трубопроводы двигателя.
Связь датчика с исполнительным органом 4 осуществляется через предварительный усилитель 7 с одним входом и двумя выходами, сумматор 8 с двумя входами и одним выходом, дифференциальное устройство 9 с двумя входами и одним выходом и органом 10 управления с одним входом и одним выходом. Дополнительно введенное корректирующее устройство 11 соединяет второй выход предварительного усилителя 7 с вторым входом сумматора 8.
Связь датчика 2 температуры с исполнительным органом 4 осуществляется через предварительный усилитель 12 с одним входом и одним выходом, ограничивающим устройством !3 с одним входом и одним выходом, дифференциальным устройством 9 через второй вход и далее аналогично связи датчика 1 с исполнительным органом.
При работе дизельного двигателя на vcтановившемся режиме сигнал от датчика 1 частоты f(n) усиливается до fI(n) в г1редварительном усилителе 7 и поступает на вход, сумматора 8 и корректирую1дего устройства 11. В корректирующем устройстве 11 вырабатывается сигнал (з(п), который поступает на второй вход сумматора 8. Выходной сигнал сумматора fI(n) + f4(n) поступает на первый вход дифференциального устройства 9. На второй вход дифференциального устройства 9 поступает сигнал от датчика 2 температуры ф(Т), усиленного в предварительном усилителе 12 до т):!(Т).
Причем, если Т ) Т, (устанавливаемой от типа двигателя в пределах 500 — -600 К), на выходе ограничивающего устройства 13 сигнал т(!(Т) остается неизменным, а если
Т (Т, выходной сигнал I(,I (Т) = О. В дифференциальном устройстве вырабатывается разностный сигнал между (fI(ï) + i;(п)1 и тр!(Т) и направляется на орган 10 управления.
Если (!1(п) + (з(п)) — — Il:I (T) 0, то исполнительный орган 4 обеспечивает г!епепуск отработавших газов IIa всасывание двигателя, если же (! I (п) + f;; (n) — - т! I (T) = О, то орган 10 управления вырабатывает сигнал на исполнительный орган 4, прекращающий нерепуск части отработавших газов.
Рассмотрим сигнал 1з(п), вырабатываемый в корректирующем устройстве ) 1.
Частота вращения вала двигателя и и
1О температура отработавших газов Т однозначно задают режим работы ДВС.
Каждой частоте и соответствует Т, характеризую1цая максимальную нагрузку. которая может описываться зависимостью и = =(Т). Учитывая, что в датчиках ) и 2
I > вырабатыва!отся сигналы, пропорциональные и и Т, между t, (ï) и фI (T) сугцсствует
oIIpe,i0,!IeIII1as зависимость f, (и) =- — (ф (Т)), Разность между г1:, (Т) и 1!(и! (при vnрактеристике максима IbiloH нагрузки) имеет функциональную зависимость Il:I (т)
-- fI (и) = (з(п). Сигнал, равный разности т(, (Т) и fI (и) (характеризующий только максимальную нагрузку), вырабатывается корректирующим устройством.
Корректирующий сигнал устанавлива25 ется экспериментальным пггем для конкретного типа ДВС в зависимости от частоты вращения вала двигателя. В корректирующеM сигнале могут быть реализованы, например, следующие характеристики: е". кп /lгп, n и другие.
При работе двигателя на низких и средних нагрузках в корректируюгцем устройстве для данной частоты п вырабатывается только один сигнал 1з(п), который не зависит от T.
Таким образом, на вход дифференциального устройства поступают сигналы 1, (и) = = = ф (Т) и на орган управления подается не нулевой сигнал и осуществляется перепуск. ,10 Как только нагрузка становится максимальной, выполняется условие фI (Т)— — — f (n} = — fI(n) и на выходе из дифференциального устройства появляется сигнал т)1 (Т) -- ()I (n) + !з(п)! =- О. который поступает на орган управления.
При нулевом сигнале орган управления вырабатывает сигнал, воздействующий на исгюлнительный орган. который:1рекращает перепуск отработавших газов на всасывание.
Ограничивающее устройство 13 исключает возможность перекрытия системы пере.-!уска на пусковых режимах, низких и средних нагрузках.