Ветроколесо с вертикальным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1236149 А1 д4 F03D306
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805465/25-06 (22) 26.10.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) Е. П. Ударцев и Ю. В. Шевченко (53) 621.548.5 (088.8) (56) Малышев Н. А., Лятхер В. М. Ветроэнергетические станции большой мощности.— Гидротехническое строительство. 1983. № 12, с. 38 — 44. (54) (57) 1. ВЕТРОКОЛЕСО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ, содержащее лопасти, установленные параллельно валу, связанные с ним при помощи радиальных, кронштейнов и имеющие прямолинейные задние кромки, отлииаюшеесч Tc ì. что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра. передняя кромка каждой лопасти имеет форму ломаной линии, кронштейны, расположенные на уровне впадин линии, снабжены продольными воздуховодами, а лопасти сквозными поперечными отверстиями, сообщенными с воздуховодами, и подпружиненными пластинами, перекрывающими отверстия с противоположной от кронштейнов T() роны.
2. Ветроколесо по п. 1, отличп ошеi е.i тем, что передняя кромка имеет х глы излома, равIIыс 90 150 .
1236149,4 — Фиг 2
Составитель В. Могилев
Редактор О. Головач I expel И. Верее Корректор В. В!тига
Заказ 3005/35 Тираж 447 Полни< нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. !Iроектнаи, 4
Изобретение относится к ветротехнике и предназначено для использования в ветроколесах ветродвигателей.
Цель изобретения — повышение коэффициента использования энергии ветра.
На фиг. 1 представлено ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — лопасть ветроколеса; на фиг. 4 —— вариант выполнения лопасти.
Ветроколесо с вертикальным валом содержит лопасти 1, установленные параллельно валу 2, связанные с ним при помощи радиальных кронштейнов 3 и имеющие прямолинейные задние кромки 4. Передняя кромка 5 каждой лопасти 1 имеет форму ломаной линии, кронштейны 3, расположенные на уровне впадин линии, снабжены продольными воздуховодами 6, а лопасти 1 — сквозными поперечными отверстиями 7, сообщенными с воздуховодами 6, и подпружиненными пластинами 8, перекрывающими отверстия 7 с противоположной от кронштейнов 3 стороны. Кроме того, передняя кромка 5 имеет углы излома, равные 90 — !50 . Воздуховод 6 снабжен входным отверстием 9 вблизи вала 2.
Ветроколесо работает следующим образом.
При ветре достаточной силы на лопастях 1 создается подьемная сила и ветроколесо вместе с валом 2 начинает вращаться.
Благодаря наличию изломов передней кромки 5 лопастей 1 в точках излома образуются сходящие вихри, которые увеличивают скорость обтекания лопастей 1.
C увеличением скорости ветра до расчетной происходит возрастание частоты вращения вала 2, благодаря чему увеличиваются центробежные силы, действующие на пластины 8. Последние открываются наружу и начинают выполнять роль аэродинамического тормоза. Одновременно в воз.1уховоде 6 возникает поток воздуха, который разрушает сходящие вихри, создает дополнительные силы Кориолиса и тем самым воз20 никает дополнительный тормозящий эффект.
В связи с этим ветроколесо снижает частоту вра щения.