Полосовой швеллерный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

1 Ф с

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826045/25-06 (22) 19. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. H. Коржик и П. Д. Стухляк

{53) 621.512{088.8) (56) Френкель М, И. Поршневые компрессорыы. — М. — Л.: Ма ш гиз, 1960. с. 335, рис. У111.46. (54) (57) ПОЛОСОВОЙ ШВЕЛЛЕРНЫЙ

КЛАПАН., содержащий седло с уплотни„.SU„„1236159 А1 дц 4 F 04 B 39 10, F 16 K 15 16 тельными поверхностями и каналами для прохода газа, ограничитель подъема и расположенные между ними подпружиненные запорные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, запорные органы выполнены из полимерного материала, имеют U-образный профиль и обращены к седлу выпуклой стороной, а седло снабжено скосами, сопряженными по касательной с уплотнительными поверхностями.

1 236159

ЩГ. ) Сос .авителн В. Савугикин

Редактор О. Гoлован Te ðåë И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 3006/36 тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Уккгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ком прессоростроению и может быть использовано в качестве клапана поршневого компрессора.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг.1 изображен предлагаемый клапан; на фиг2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2.

Полосовой швеллерный клапан содержит седло 1 с уплотнительными поверхностями 2 и каналами 3 для прохода газа, ограничитель 4 подъема и расположенные между ними подпружиненные запорные органы 5.

Последние выполнены из полимерного материала, имеют U-образный профиль и обращены к седлу 1 выпуклой стороной, а седло снабжено скосами 6, сопряженнь|,H:.|0 касательной с уплотнительными поверхностями 2.

Клапан работает следующим образом.

При положительном по ходу газа перепаде давлений запорные органы 5 поднимаются до упора в ограничитель 4 и освобождак>т проход для газа по каналам 3 седла 1 и между его уплотнительными поверхностями 2 со скосами 6 и U-образной поверхностью запорных органов 5.

По окончании процесса подпружиненные запорные органы 5 перекрывают каналы 3 по уплотнительным поверхностям 2.

Повышение экономичности достигается за счет снижения гидравлического сопротивления и массы запорных органов.