Система смазки винтового компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Л0„„1236173 А1 (59 4 F 04 С 29 02, 18 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823213/25-06 (22) 10. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) В. И. Дегтярев и В. В. Лобода (53) 621.514 (088.8) (56) Европейский патент № 30275, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1981. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая подсоединенный к нагнетательному патрубку компрессора маслоотделитель с встроенным в него перед расходным трубопроводом фильтром, связанную с маслоотделителем линию подачи масла к узлам трения компрессора, емкость с датчиком уровня, имею цчю жидкостную и воздушную полости, последняя из которых сообщена с помощью газопровода и маслопровода соответственно с всасывающим патрубком компрессора с картером, и связанную с жидкостной полостью гидролинию, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности, система дополнительно содержит трубопровод с управляемым вентилем. подключенным к воздуиlíoé полости емкости и расходному трубопроводу, гидролиния снабжена обратным клапаном и подключена к рабочей полости компрессора вне зоны сообщения с всасывающим патрубком, а на газопроводе и маслопроводе установлены соответственно уlIp38ëÿ< мый вентиль и обратный клапан, причем об» вентиля связаны с датчиком уровня

1236173

Составитель Л., !ипатов

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор f!. Яцо1а

За к а:3 3006/36

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к передвижным шахтным винтовым компрессорам.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже изображена схема системы смазки винтового компрессора.

Система смазки винтового компрессора содержит подсоединенный к нагнетательному патрубку 1 компрессора 2 маслоотделитель 3 с встроенным в него перед расходным трубопроводом 4 фильтром 5, связанную с маслоотделителем 3 линию 6 подачи масла к узлам трения компрессора 2, емкость 7 с датчиком 8 уровня, имеющую жидкостную и воздушную полости 9 и 10, последняя из которых сообщена при помощи газопровода 11 и маслопровода 12 соответственно с всасыва!ощим патрубком 13 компрессора 2 и картером 14, и связанную с жидкостной полостью 9 гидролинию 15. Система дополнительно содержит трубопровод 16 с управляемым вентилем 17, подключенным к воздушной полости 10 емкости 7 и расходному трубопроводу 4, гидролиния 15 снабжена обратным клапаном 18 и подключена к рабочей полости 19 компрессора 2 вне зоны сообщения с всасывающим патрубком 13, а на газопроводе 11 и маслопроводе 12 установлены соответственно управляемый вентиль 20 и обратный клапан 21, причем оба вентиля 17 и 20 связаны с датчиком 8 уровня. Кроме этого, на линии 6 установлены холодильник 22 и дроссель 23, а емкость 7 снабжена сливпым краном 24.

Система работает следующим образом.

Масло из маслоотделителя 3 подается по линии 6 на впрыск в компрессор 2 и к узлам трения. После смазки масло сливается из картера 14 в полость 9 емкости 7. При достижении заданного уровня масла в емкости 7 датчик 8 уровня отключает вентиль 20 и включает вентиль 17, и очищенный от масла сжатый газ из расходного трубопровода 4 по трубопроводу 16 поступает в воздушную полость 10 и закрывает клапан 21. При этом масло из жидкостной полости 9 по гидролинии 15 поступает в рабочую полость 19 компрессора вне зоны сообщения с всасывающим патрубком 13. При снижении уровня масла в емкости 7 датчик 8 уровня включает вентиль 20 и выключает вентиль 17, и емкость 7 будет заполняться поступающим по маслопроводу 12 из картера 14 маслом, вследствие возникающего в воздушной полости 10 разрежения.

20 Таким образом, снабжение системы трубопроводом с управляемым вентилем, подключенным к воздушной полости емкости и расходному трубопроводу, снабжение гидролинии обратным клапаном и подключение ее к рабочей полости компрессора вне зоны

25 сообщения с всасывающим патрубком, установка на газопроводе и маслопроводе соответственно управляемого вентиля и обратного клапана и связывание при этом обеих вентилей с датчиком уровня позволяет обес. печить периодическую подачу масла в комЗо прессор по мере заполнения емкости без применения дополнитеьного насоса, что повышает экономичность.