Герметичный центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1236179 А1
f59 4 F 04 D 13 06 29 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3784383/25-06 (22) 28.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (72) А. Ш. Фридман и Н. А. Костицин (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937775, кл. F 04 D 1/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1052716, кл. F 04 D 13/06, 1982. (54) (57) 1. ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖ
НЪ|Й НАСОС, содер>кащий корпус, размещенные в нем рабочее колесо, установленное на валу и образующее с корпусом разгрузочную камеру, электродвигатель, охлаждаемый средой, отбираемой из последней, задний подшипниковый узел, имеющий
Tb передний торец и каналы для отвода охлаждающей среды, и устройство для pefулированпя давления в разгрузочной f <»fEрЕ, ВКЛЮ>!аЮП1Ес р",Згр ЗОЧНЫЕ 0ГВСретИя И
ПЕРЕКРЬ)ВаЮ!Цпй ПХ ДИСК, Отс!ииа)оияи!10)! ГС.I, что, с целью повып!ения КПД и всас:)ванщей способности путем уменьшения уг «ск сред)>t па вход рабочего колеса и и;. 01ченпя ресурса насоса, разгрмзо II;110 отверстия;) .;»)с щепы )*,а переднем тор !е:>а;ll!cго
По 1!f!,!1 Инf)f)f)1 0 ) 3. П! П К НИ М ПОДС;)< If ПС>!ы капа fl>! д.!я отво;!а 0:, 1аж, lK)f>IE>п сг) —
lf>l, а ДИСК VCT;-f !IOB, IC !l ff3 Bi!. i T ПЕ, )С П10! 0 тор))а заднего I!0 )!IIIICfffèfEE f)f)f E) ) зла.
На 0! Ilc) I!. 0 и Г"0!иий lT().. Ц(, ЬЮ > Л Ч! .C!fff I С)l>1 >! 1 lii).)и!11!!
ППКОН0Г0 > З.1а, Н!) f!0:,)E Qf!E "1 с01 .!С Ii!i CIC .)IlC. Гi) ВЫ!10, !11 >f! f>I Р;!.Ill;!Л Ьfl п)С:; П,1, . !, К!1, I I C 1,) ,10ЖЕППЬ11. М1. >КДC ПаЗГP>, ;>!) 1:П>!М! i)1 В . f; ГIIЯми.
1236179 ив
) J
ВНИИПИ Заказ 000710i Тираж 5Ь0 Потннено«
Филиал ППП «Патент.>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях герметичных центробежных насосов.
Цель изобретения — повышение КПД и всасывающей способности насоса путем уменьи1«ния утечек перекачиваемой среды на вход рабочего колеса и увеличение ресурса насоса, а также улучшение смазки подшипникового узла.
На фиг. представлен герметичный 0 центробежный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Герметичный центробежный насос содержит корпус 1, размещенные в нем рабочее колесо 2, установленное на валу 3 и образующее с корпусом 1 разгрузочную камеру
4, электродвигатель 5, охлаждаемый средой, отбираемой из последней. задний подшипниковый узел 6, имеющий передний торец 7 и каналы 8 для отвода охлаждаюисей среды, т0 и устройство для регулирования давл«ния в разгрузочной камере 4, включающее разгрузочные отверстия 9 и перекрывающий
Hx;lHcK 1О. Разгрузочные отверстия 9 размещены на переднем торце 7 заднего подшипникового узла 6, и к ним подсоединены каналы 8 для отвода охлаждающей среды, а диск 10 установлен на валу 3 у переднего торца 7 заднего подшииникового узла 6. На переднем торце 7 заднего иодшипникового узла 6 могут быть выполнены радиальные
KBIIBBKH 1!. рас1оложенные между р згру зочными отверстиями 9.
Внутренняя полость 12 корпуса 1 сообщена с разгрузочной камерой 4 посредством каналов 13 в переднем подшииниковом узле
14. Корпус закрыт крышкой 15, имеющей отверстие 16, через которое охлаждающая среда отводится из полости 12 корпуса !.
В заднем подшипииковом узле 6 расположен радиальный подшипник 17.
Герметичный ц«нтробежный насос работает следуюи.им образом.
Перекачиваемая среда подается рабочим колесом 2 потребителю. Часть среды из разгрузочной камеры 4 через каналы 13 в переднем подшипниковом узле 14 поступает во внутреннюю полость 12 корпуса 1, охлаждая электродвигатель 5, и отводится через каналы 8 заднего подшипникового узла
6 и отверстие 16 крышки 15, например, в зону всасывания насоса.
Вследствие остаточной неуравновешенности диск 10 с валом 3 и рабочим колесом
2 перемещается в сторону заднего подшипникового узла 6 и перекрывает разгрузочные отверстия 9. При этом давление в разгрузочной камере 4 и в полости 12 повыша«тся, что приводит к уравновешиванию осевой силы, а это, в свою очередь, приводит к прекращению перемещения вала 3 с рабочим колесом 2 и диском !0, т е. при некотором зазоре между диском 1О и передIHM торцом 7 происходит автоматичес,кое уравновешивание осевой силы. При этом устанавливается оптимальный расход среды Н2 ох,1аждение и осевую разгрузку и уменьшаются утечки среды на вход рабочего колеса 2, благодаря чему повышается КПД и вс асывающая способность насоса.
При пусках и остановках, когда автоматичсского уравновешивания не происходит, возможно касание диска 10 о торец 7. Для ир«дотвра1цения иоврежд«ния их поверхностей передний торец 7 может быть выполнен из антнфрикционного материала. Через канавки 11 среда из полости 12 подается к радиальному под;ииииику !7 при любых зазорах между диском 10 и передним торцом 7 заднего подlllHIIHHKQBoI о узла 6, что способствует улучшению смазки. Всл«дствие дроссслирования потока у переднего торпа 7 заднего подшипиикового узла 6 в полости 12 увеличиза«тся давление жидкости и ире1отвращастся ес вскипани«. Влаголсdðÿ;Toìó улучшается охлаждение эл«ктро IBHI àòå.:ÿ 0 и сма,ка подшиг1никовых узлов. в результаlтс 1«го попы иlас.! ся р«сх !)с аспса.