Двигатель с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
A@4 F02 G 1 04
/ .@Г -,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787300/25-06 (22) 08.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) А. А. Глазунов, Г. Ф. Подосиновик и Е. В. Глазунова (53) 621.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992777, кл. F 02 G l/044, 1981. (54) (57) ДВИГА1ЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, поршень-вытеснитель и рабочий поршень, установленные в цилиндре и разделяющие его объем на полости расширения и сжатия, соединенные между собой магистралью с включенными в
„„SU„„1236203 А1 нее нагревателем, регенератором и охладителем, и установленный в магистрали между нагревателем и регенераторм управляемый по положению коленчатого вала запорнь|й орган, orëà÷àþùèéñÿ тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен дополнительным трехходовым клапаном, управляемым tlo положению коленчатого вала, и обводной магистралью, а запорный орган выполнен в виде трехходового клапана, причем дополнительный трехходовый клапан установлен в магистрали между полостью расширения и нагревателем, а обводная магистраль подклlo÷eíà к трехходовым клапанам.
1236203 ф о
Pgg,r
Составитель И.. 1икоиов
Редактор С. Саенко Гехред И. Верее Корректор Л. Тяско
Заказ 3008j38 тираж 523 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ilo делам изобретений и о крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя с внешним подводом теплоты путем уменьшения работы сжатия.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 —— схема управления:лапанами, Двигатель с внешним подводом теплоты содержит цилиндр 1, установленные в нем поршень-вытеснитель 2 и рабочий поршень 3, разделяющие объем цилиндра на полость
4 расширения и полость 5 сжатия, соединенные между собой магистралью 6 с включенными в нее нагревателем 7, регенератором 8 и охладителем 9, трехходовые клапана 10 и 11, установленные в магистрали и управляемые по положению коленчатого вала 12 с помощью датчика 13 и блока 14 управления, и обводную магистраль 15, подключенную к клапанам.
Устройство работает следующим образом.
Рабочий ход начинается с момента, когда рабочий поршень 3 находится в в.м.т., а поршень-вытеснитель 2 опережает его по ходу на угол гр поворота коленчатого вала, основная масса рабочего тела в это время находится в нагревателе 7 и полости 4 расширения.
Трехходовые клапаны 10 и 11 в это время подключают полость 4 расширения к нагревателю 7 и выключают из работы обводную магистраль 15. Рабочий поршень 3 движется к н.м.т., объем цилиндра увеличивается, рабочее тело перетекает по магистрали 6 в полость 5 сжатия, отдавая частично теплоту регенератору 8 и холодильнику 9 и совершается рабочий ход.
При достижении рабочим поршнем 3 н.м.т рабочий ход заканчивается, поршень-вытеснитель 2 в это время проходит от своей н.м.т. к в.м.т. угол сь и переталкивает часть рабочего тела через клапан 11, нагреватель
7, клапан 10, регенератор 8 и охладитель 9 в полость сжатия.
Рабочий поршень 3 движется от своей н.м.т. к в.м т., начинается ход сжатия. В это время датчик 13 выдает сигнал в блок 14 управления, который подает команду исполнительному механизму (не показан) и последний устанавливает клапаны 10 и 11 в положения отключения нагревателя 7 от полости
4 расширения и подключения ее через обводную магистра„15 к полости 5 сжатия через регенератор 8 и охладитель 9. Рабочее тело из полости 4 расширения поступает в полость 5 сжатия с меньшей температурой и давлением, так как нагреватель 7 в это время отключен. Г1ри достижении поршнемвытеснителем в.м.т. исполнительный механизм переводит клапаны 10 и 11 в первоначальное положение, рабочее тело при дальнейшем движении рабочего поршня к своей
Е3.м.т. сжимается, и основная его масса сосредотачивается в нагревателе и полости рас ш ирен и я.
Таким образом, клапаны 10 и 11 отключают нагреватель 7 из внутреннего
30 контура двигателя на время, равное !80 — y о угла поворота коленчатого вала, в результате чего процесс сжатия частично идет при более низких температурах рабочего тела, работа сжатия уменьшается, двигатель работает более экономично.