Пневмогидравлический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Г 15 В 1 053
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3800460/25-06 (22) 12.10.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) Г. Е. Бурков, 3. Н. Равилов и lo. В. Табакман (53) 621.226 (088.8) (56) Богданович Л. Б. Гидравлические приводы.— — Киев: Высшая школа, 1980, с. 185, рис. 104. (54) (57) П11ЕВМОГИДРЛВЛИЧЕСКИЙ
АККУМУЛЯТОР, содержащий полый плунжер, установленный в корпусе с образованием пневматической IIQJlocTH, гидравличесткую камеру, выполненную в полости плунжера, и направляющую, закрепленную
„.SU„» 1236204 А1 на корпусе и установленную коаксиально плунжеру, причем в направляющей выполнен сквозной осевой канал, сообщающий гидравлическую камеру с каналом подвода рабочей жидкости, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения полезного объема рабочей жидкости, вытесняемой из аккумулятора, при сохранении объема пневматической полости, он снабжен поршнем со штоком, установленным в осевом канале направляющей с образованием с последней поршневой и штоковой полостей и расположением штока частично в полости плунжера, причем в поршне и штоке выполнен сквозной осевой канал, соединяющий гидравлическую камеру с поршневой полостью, и штоковая полость связана с атмосферой.
1236204
Составитель 3. Г! и махова
Редактор С. Саенко Техред И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 3008/38 Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и используется в гидросистемах машин для аккумулирования энергии рабочей жидкости.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем увеличения полезного объема рабочей жидкости, вытесняемой из аккумулятора, при сохранении объема пневматической полости.
На чертеже представлена конструктивная схема пневмогидравлического аккумулятора.
Аккумулятор содержит корпус 1, полый плунжер 2, пневматическую полость 3, гидравлическую камеру 4, выполненную в полости (не показана) плунжера 2, направляющую 5 со сквозным осевым каналом 6, поршень 7 со штоком 8, установленным с образованием поршневой полости 9 и штоковой полости 10, сообщенной каналом 11 с атмосферой. Поршневая полость 9 соединена с 20 камерой 4 каналом 12 и с рабочей магистралью (не показана) каналом 13. Пневматическая полость 3 связана каналом 14 с источником сжатого газа (не показан).
Аккумулятор работает следующим образом.
В пневматическую полость 3 через канал 14 от источника сжатого газа подают газ, заряжая полость 3 до определенного давления. Канал 13 в это время соединен с гидробаком (не показан) . Во время зарядки полости 3 плунжер 2 вместе с поршнем 7 опускается в крайнее нижнее положение (по чертежу). После зарядки канал 14 перекрывают, канал 13 подсоединяют к рабочей магистрали.
При заполнении аккумулятора рабочей жидкостью она поступает в поршневую полость 9 и через канал 12 в гидравлическую камеру 4, при этом плунжер 2 и поршень 7 перемещаются в сторону пневматической полости 3, сжимая газ до рабочего давления. При потреблении рабочей жидкости плунжер 2 под действием давления сжатого газа опускается, вытесняя рабочую жидкость из камеры 4, и через шток 8 передает усилие на поршень 7, который, перемещаясь, вытесняет дополнительный объем жидкости из поршневой полости 9. Далее цикл повторяется.