Гидравлический сервомеханизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1236210

А1

1 g 4 F 15 В 15 22 е

/ ф:-. описания нзовркткни "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739191/25-06 (22) 08.05.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (72) В. М. Тарнопольский, В. А. Коротков и В: А. Васильченко (53) 62!.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601474, кл. F 15 В 15j22, 1976. (54) (57) 1. ГИДРАВЛ ИЧECKH и СЕРВЬМЕХАНИЗМ, содержагций цилиндрический корпус, поршень со штоком и тормоз IhlMH втулками, установленными в корпусе с образованием рабочих и тормозных полостей, каналы подвода и отвода рабочей жидкости, сообщающиеся с тормозными полостями, и гидроуправляемое перепускное устройство с рабочими подводами, камеры управления которого подключены к рабочим полостям, отличающийся тем, что, с целью повышения КГ1Д и надежности сервомеханизма, перепускное устройство снабжено дополнительными камерами гидроуправления, сообщающимися с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, с которыми сообщаются также рабочие подводы перепускного устройста, причем смежные тормозные и рабочие полости сообщаются с парой оппознтных камер гидроуправления перепуск. ного устройства.

2. Сервомеханизм по п. 1, отличающийся тем, что перепускное устройство выполнено в виде тормозного золотника.

3. Сервомеханизм по и. 1, отяичаюи4ийся тем, что перепускное устройство выполнено в виде двух включенных навстречу один другому. гидрозамков, клапанные полости которых сообщаются между собой через регулируемый дроссель.

4. Сервомеханизм по и. 1, отличаюи(ийся тем, что он снабжен дополнительным.перепускным устройством. установленным с возможностью сообщения рабочих полостей в %, кон це х ода.

123621

4 Ю д 7 6 У 11

77 Z/ V Г7НР8Н П М

Щ/Г Z

Составнтель Г. Коновалова

Редактор Л. Гратнлло Те х рсд И. Ве рес Корректор Г. Регнетннк

Заказ 3008/38 Т нраж 810 Поди нс н ое

БНИИПИ Государственного комнтета СССР но дела ч нзобретеннй н открытий

l! 3035, Мос ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах возвратно-поступательного перемещения с плавным торможением в конце хода.

Целью изобретения является повышение

КПД и надежности сервомеханизма.

На фиг. 1 представлен гидравлический сервомеханиэм с перепускным устройством в виде тормозного золотника; на фиг. 2 — то же, в виде гидрозамков. 10

Гидравлический сервомеханизм содержит цилиндрический корпус 1, в который с образованием тормозных 2 и 3 и рабочих

4 и 5 полостей установлен поршень 6 со штоком 7 и тормозными втулками 8 и 9 с дросселирующими канавками 10 и 11 переменного сечения. Тормозные 2 и 3 и рабочие

4 и 5 полости сообщены каналами 12 — 15 с камерами 16 — 19 управления перепускного устройства в виде, например, тормозного золотника 20. В камерах 1 6 и 19 управления установлены центрирующие пружины

21 и 22. Каналы 12 и 13, 14 и 15 сообщены между собой через обратные клапаны 23 и 24 соответственно; Площади камер 16 — 19, управления, а также характеристики пружин 25

21 и 22 выбираются иэ условия гидростатической уравновешенности золотника.

Перепускное устройство (фиг. 2) выполнено в виде двух включенных навстречу гидрозамков 25 и 26, клапанные полости

27 и 28 которых сообщены между собой че- 30 рез регулируемый дроссель 29.

В поршне 6 установлено дополнительное перепускиое устройство в виде перепускного клапана 30 с толкателями 31 и 32. Тормозные полости 2 и 3 сообщены с каналами 33 и 34 подвода н отвода рабочей жидкости, а каналы 12 и 15 служат рабочими подводами перепускного устройства.

0 ь

Гидравлический сервомеханизм работает следующим образом.

При подаче давления, например, в канал

34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан

24 — в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления на дросселирующей канавке 10, который тормозит поршень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 6 и 17 упра,вления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник

20 перемещается влево, преодолевая усилие пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34.

Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода

34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства.

В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке !0 обуславливает повышение давленя в камере 17 управлення, что вызывает срабатывание гид-, розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.

Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 3! в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса I. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управления при неподвижном поршне 6 и. перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.