Демпфер опор роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ные устройства и уплотнительные кольца, отличающийся тем,. что, с целью повьииения эффективности демпфирования, в выходах каналов для подачи смазки выполнены конические расточки, в которых размещены шарики, выполняющие совместно с коническими расточками роль клапанных устройств, угол с конуса расточек выбран равным 35-40, a их глубио на h определена из соотношения гg
Ь =г < 5с о ) у
1 @ где ц — радиус шариков — радиус каналов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3522471/25-28
° (22) 15. 12. 82 (46) . 07.06.86. Бюл. В 21 (72) В.П.Стукалов, Д.К.Новиков и В.Б. Балякин (53) 621, 752(088. 8) (56) Патент США В 3784267, кл. 36017, 1974, Авторское свидетельство СССР
ll 893341, кл. F 16 Р 7/00, 1982. (54) (57) ДЕИПФЕР ОПОР РОТОРОВ, содержащий втулку статора с каналам для подачи смазки, расположенную в ней втулку вибратора, шариковые клапан„„SU„„1236222 А 1
36222
Составитель А.Машкин
Техред М.Ходанич Корректор N.Максимншинец
Редактор Л.Гратилло
Заказ 3076/39 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная, 1 12
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов, например, газотурбинных двигателей.
Цель изобретения — йовышение эффективности демпфирования за счет того, что в каналах для подачи смазки размещены шарики, выполняющие совместно с коническими расточками роль клапанных устройств.
На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез, на фиг. 2 — шариковое клапанное устройство, продольный разрез.
Демпфер опор роторов содержит втулку 1 вибратора (не показан), напрессованную на подшипник 2 качения и вставленную с зазором 3 во втулку 4 статора (не показан). Смазка в демпферный зазор 3, уплотненный по торцам уплотнительными кольцами 5 и 6, подается через питающие каналы 7, имеющие на выходе в демпферный зазор коническую расточку, куда установлен шарик 8, выполняющий совместно с конической расточкой раль клапанного устройства. Втулка 1 вибратора фиксируется от вращения штифтом 9, причем ей оставляется свобода процессионного движения .
Угол сс конических расточек выбран равным 35-40, а их глубина определена из соотношения где — радиус шариков; ㄠ— радиус каналов.
Демпфер работает следующим образом, При колебаниях вибратора смазка перетекает только в окружном направлении, так как торцы демпферного зазора 3 уплотнены кольцами 5 и 6 в питающие каналы 7 уплотнением типа конус-сфера, которое значительпо зффективней уплотнения ленточкой у известного устройства.
По сравнению с известным демпфером опоры компрессора двигателя Д-30 предлагаемый демпфер имеет повышенную
I демпфирующую способность, так как он является длинным, а наличие питающей канавки у известного сводит его к ,«схеме короткого демпфера. Демпфирую* щую способность длинного и короткого
20,цемпферов можно сравнить по зависимости
25 где М вЂ” радиус вибратора, l. — длина вибратора.
Поскольку в демпферах обычно
1 — 1-5, то 8 „= (12-300) & „. Следо:1g вательно, при одной и той же величине демпферного зазора длинный демпфер имеет в 12-300 раз большее демпфирование, чем короткий (т.е. известный).
Повышение демпфирования в опорах позволяет снизить вибрации, передаваемые на корпус, что повышает ресурс работы изделия.