Демпфер опор роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ные устройства и уплотнительные кольца, отличающийся тем,. что, с целью повьииения эффективности демпфирования, в выходах каналов для подачи смазки выполнены конические расточки, в которых размещены шарики, выполняющие совместно с коническими расточками роль клапанных устройств, угол с конуса расточек выбран равным 35-40, a их глубио на h определена из соотношения гg

Ь =г < 5с о ) у

1 @ где ц — радиус шариков — радиус каналов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3522471/25-28

° (22) 15. 12. 82 (46) . 07.06.86. Бюл. В 21 (72) В.П.Стукалов, Д.К.Новиков и В.Б. Балякин (53) 621, 752(088. 8) (56) Патент США В 3784267, кл. 36017, 1974, Авторское свидетельство СССР

ll 893341, кл. F 16 Р 7/00, 1982. (54) (57) ДЕИПФЕР ОПОР РОТОРОВ, содержащий втулку статора с каналам для подачи смазки, расположенную в ней втулку вибратора, шариковые клапан„„SU„„1236222 А 1

36222

Составитель А.Машкин

Техред М.Ходанич Корректор N.Максимншинец

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3076/39 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная, 1 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов, например, газотурбинных двигателей.

Цель изобретения — йовышение эффективности демпфирования за счет того, что в каналах для подачи смазки размещены шарики, выполняющие совместно с коническими расточками роль клапанных устройств.

На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез, на фиг. 2 — шариковое клапанное устройство, продольный разрез.

Демпфер опор роторов содержит втулку 1 вибратора (не показан), напрессованную на подшипник 2 качения и вставленную с зазором 3 во втулку 4 статора (не показан). Смазка в демпферный зазор 3, уплотненный по торцам уплотнительными кольцами 5 и 6, подается через питающие каналы 7, имеющие на выходе в демпферный зазор коническую расточку, куда установлен шарик 8, выполняющий совместно с конической расточкой раль клапанного устройства. Втулка 1 вибратора фиксируется от вращения штифтом 9, причем ей оставляется свобода процессионного движения .

Угол сс конических расточек выбран равным 35-40, а их глубина определена из соотношения где — радиус шариков; ㄠ— радиус каналов.

Демпфер работает следующим образом, При колебаниях вибратора смазка перетекает только в окружном направлении, так как торцы демпферного зазора 3 уплотнены кольцами 5 и 6 в питающие каналы 7 уплотнением типа конус-сфера, которое значительпо зффективней уплотнения ленточкой у известного устройства.

По сравнению с известным демпфером опоры компрессора двигателя Д-30 предлагаемый демпфер имеет повышенную

I демпфирующую способность, так как он является длинным, а наличие питающей канавки у известного сводит его к ,«схеме короткого демпфера. Демпфирую* щую способность длинного и короткого

20,цемпферов можно сравнить по зависимости

25 где М вЂ” радиус вибратора, l. — длина вибратора.

Поскольку в демпферах обычно

1 — 1-5, то 8 „= (12-300) & „. Следо:1g вательно, при одной и той же величине демпферного зазора длинный демпфер имеет в 12-300 раз большее демпфирование, чем короткий (т.е. известный).

Повышение демпфирования в опорах позволяет снизить вибрации, передаваемые на корпус, что повышает ресурс работы изделия.