Система автоматического регулирования парогенератора с учетом технологических ограничений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (бп 4 Г 22 В 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740091/24-06 (22) 15.05.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) Н. И. Давыдов и Е. Г. Козырева (53) 621. 182.26 (088.8) (56) Патент США № 3545207, кл. 60.652, опу блик. 1970. (54) (57) 1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОГЕНЕРАТОРА С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ, содержащая корректирующий регулятор нагрузки, регуляторы питания, топлива и воздуха с регулируюсцими органами, имеющими- концевые выключатели, первый сумматор, к входу которого подключен датчик расхода питательной воды, второй сумматор, выход которого подключен к регулятору топлива, а выходы — к дат„„30„„1236246 чику расхода топлива и выходу корректирующего регулятора температуры среды в промежуточном сечении тракта, третий сумматор, выход которого подключен к регулятору воздуха, а входы — к датчику расхода воздуха и коррсктиру!о!цсму регулятору содержания кислорода в дымовых газах, отликак щаясл Tc и, что, с целью се упрощения и увеличения надежности в раооте. она дополн!!Тс, !ьно содс ржнт Iетвертый н пятый сумматоры, первос устройство компенсации и первый динамич chiiii преобразователь, причем выход коррс ктирук>!пего регулятора нагрузки соединен с входом первого сумматора, а через последовательно соединенные четвертый сумматор и первое устройство компенсации с входом второго сумматора, выход которого через первый динамический преобразователь и концевой выключатель регулирующего органа регулятора топлива соединен с входом пятого сумматора, вход которого подключен к выходу первого сумматора.

1236246 а !

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит шестой сумматор, второе устройство компенсации и второй динамический преобразователь, причем выход корректирующего регулятора нагрузки через последовательно соединенные шестой сумматор и второе устройство компенсации соединен с входом третьего сумматора, выход которого через второй динамический преобразователь и концевой выклк>чатель регулируrolllgl о органа регулятора воздуха соединeí с входом пятого сумматора.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит регулятор разряжения, датчик расхода дымовых газов, корректирующий регулятор разрежения с регулирующим органом и концевыми выключателями, седьмой и восьмой сумматоры, третье устройство компенсации и третий динамический преобразователь, причем вход регулятора разрежения соединен с вы1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быпгь использовано дл я регулирования процессов в парогенераторе в условиях возникновения ограничений r;o регулирующим воздействиям.

Цель изобретения — — упрощение системы и увеличение надежности в работе.

На чертеже приведена структурная схема системы автоматического регулирования парогенератора с учетом технологических orðàничений.

Система содержит корректирующий регулятор 1 нагрузки, формирующий сигнал по заданной нагрузке, регулятор 2 питания с соединенным с его входом четвертым сумматором 3, с входом которого соединен первый сумматор 4, входы которого соединены с датчиком 5 расхода питательной воды и с выходом корректирующего регулятора нагрузки, регулятор 6 топлива с соединенным с его входом вторым сумматором 7, входы которого соединены с датчиком 8, характеризую1цим расход топлива, и с выходом корректирующего регулятора 9 температуры среды в промежуточном сечении тракта; регулятор 10 воздуха с соединенным с его входом пятым сумматором 11 входы которого соединены с датчиком 12 расхода воздуха и с выходом корректирующего регулятора 13 содержания кислорода в дымовых газах, регулятор 14 разрежения с соединенным с его входом седьмым сумматором !5, входы которого соединены с датчиком 16 расхода дымовых газов и с выходом корректирующего регулятора 17 разрежения, 1 зо ходом седьмого сумматора, входы которого соединены с датчиком расхода дымовых газов, с выходом корректирующего регулятора разре>кения и через восьмой сумматор и третье устройство компе11сации с выходом корректирую1цего регулятора нагрузки, выход седьмого сумматора подключен через третий динамический преобразователь и концевой выключатель регулирующего органа регулятора разрежения к входу пятого сумматора.

4. Система Ilo пп. 1 — 3, отличающияся тем, что она снабжена тремя промежуточными реле, и Ilo одному из концевых выключателей всех регулирующих органов соединены друг с другом параллельно в группу, через последнюю выход первого сумматора подключен к входу регу,1ятора нагрузки, а через нормально замкнутые контакты промежуточных реле — к входам четвертого, 1пестого и восьмого суммагоров.

Входы сумматоров 7, 1 и 15 через соответсгвующHp третий, шестой и седьмой сумматоры 18 20, последовательно соедипснные р ними первое, второе и третье устройства компенсации 2! — -23, служащие для обеспечения инвариантности соответственно температуры среды, содержания кислорода и разрежения к изменениям нагрузки, соединены с выходом корректирующего регулятора 1 нагрузки. Выходы сумматоров 7,11 и 15 через концевые выключатели регулирую1цих органов соответственно оплива К1, воздуха К2 и разрежения КЗ и через первый, второй и третий динамические преобразователи 24-—

26 с передаточными функциями, обратными передаточным функциям соответствующих устройств компенсации 21--23, соединены с входом сумматора 3.

Выход сумматора 4 через параллельно соединенные концевые вык Iro«a eли регулирующих органов топлива К1, воздуха К2, разрежения КЗ и питания К4 соединен с входом корректирующего регулятора нагрузки, который через контакты соответствую1цих промежуточных реле Р 1, Р2 и Р3 соединен с входами сумматоров 18 — 20.

Система работает следующим образом.

При отсутствии ограничений по регулирующим воздействиям регулятор питания поддер>кивает нагрузку парогенератора в соответствии с заданной, а остальные регуляторы поддерживают температурный и воздушный режим работы парогенератора.

При возникновении технологического ограничения по топливу, воздуху или тяге, признаком которого является срабатывание со123б246

Составитель М..1азутов

Техред И. Верее Корректор В. Ьутяга

Тираж 398 Г1олписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Е. Па пи

Заказ 301 0/40 ответствующего выключателя К1, К2 или КЗ на сумматор 3, кроме сигнала по разности между заданной и фактической нагрузками, W.. — W, формируемого в сумматоре 4, подается с обратным знаком сигнал разбаланса, вызванного этим ограничением, от соответствующего сумматора 7,11 или 15.

Так как эти сигналы проходят через динамические преобразователи с передаточными функциями, обратными передаточным функциям соответствующих устройств компенсации, в сумматоре 3 осуществляется компенсация сигналов на заданной нагрузке

% а, вследствие чего регулятор 2 питания начинает поддерживать не нагрузку Ilapol.енератора, а тот параметр, по регулирующему органу которого возникает ограничение. При этом остальные регуляторы, благодаря поступлениям на них сигналов по разности между заданной и фактической нагрузками, изменяют свои воздействия в соответствии с фактическим (a не заданным) расходом питательной воды, а корректирующий регулятор нагрузки охватывается отрицательной обратной связью, благодаря чему обеспечивается безударное возвращение системы в исходное состояние после снятия ограничения, Таким образом, при возникновении ограничения по какому-либо регулирующему воздействию функция поддержания ограничивающего параметра выполняется регулятором питания, приводящим фактическую нагрузку парогенератора к уровню, соответ10 ствующему возникн1ему ограничению; при этом для остальных регуляторов фактическая нагрузка парогенератора становится задающим сигналом.

Описание системы сделано для пылеугольных парогенераторов, в которых нагрузка поддерживается регулятором питания, а температура среды в промежуточной точке тракта — регулятором топлива. Система применима и для газомазутных парогенераторов с обратным распределением функций регуляторов (нагрузка поддерживается регулятором Tollëèâà, а температура среды — регулятором питания) .