Каталитический обогреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1236255 (50 4 F 23 D 14 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810423/24-06 (22) 15. 11.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров (72) В. П. Юрьев, Г. А. Чапурин и В. Н. Бодягин (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 859784, кл. F 23 D 13/18, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 844930, кл. F 23 D 13/18, 1978. (54) (57) 1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, содержащий испаритель в виде пористого топливного блока и размещенную над ним каталитическую насадку, причем испаритель и насадка заключены в отдельные корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оба корпуса установлены с зазором по отношению один к другому, а обогреватель дополнительно содержит перепускное устройство, размещенное со смещением от его оси, при этом оба корпуса установлены с возможностью взаимного поворота вокруг оси перепускного устройства.
2. Обогреватель по и. 1, отличающийся тем, что перепускное устройство выполнено разьемным в поперечной плоскости на две части с их цилиндрическим или коническим соединением.
1236255
25
Изобретение относится к обогреваю«цим устройствам, работающим на жидком углеводородном топливе, в частности к каталитическим нагревательным приборам, и предназначено для индивидуального обогрева человека, сушки одежды и обуви в туристическом походе, разогрева пищи и так далее.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каталитический обогреватель с вынесенным за пределы корпусов перепускным устройством, поперечный разрез; на фиг. 2 — каталитический обогреватель с повернутым в сторону корпусом каталитической насадки, вид сверху; на фиг. 3 — каталитический обогреватель с перепускным устройством, выполненным внутри пусковой трубы, поперечный разрез; на фиг. 4 — обогреватель с повернутым корпусом каталитической насадки относительно корпуса испарителя, вид сверху.
Каталитический обогреватель содержит каталитическую насадку 1, заключенную в отдельный корпус, и испаритель 2 в виде пористого топливного блока, также заключенного в отдельный корпус. По оси симметрии каталитической насадки 1 и испарителя 2, либо симметрично с ними (фиг. 3) выполнено сквозное отверстие 3, выполняю«цее роль запускного устройства. В нижней части сквозного отверстия 3 размещена пусковая чаша 4, выполненная с подвижной насадкой. Каталитическая насадка 1 снизу поддерживается сеткой 5, а сверху обрамлена крупноячеистой сеткой 6 и решеткой 7.
Свободное пространство между сеткой 5 и днищем 8 корпуса каталитической насадки 1 служит для выравнивания давления паров топлива перед каталитической насадкой.
Сбоку в корпус каталитической насадки 1 монтируется верхняя часть перепускного устройства 9, имеющая канал 10 для выхода паров топлива к каталитической насадке 1. Нижняя часть 1! перепускного устройства 9 монтируется к корпусу испарителя 2 и также имеет канал 12 для выхода паров топлива из испарителя 2. Верхняя часть перепускного устройства 9 подвижно соединена через плоский разъем 13 (фиг. 1 или конусный разъем 13 (фиг. 3) с нижней частью 11. Уплотнение разъема достигается шпилькой 14 с нажимными гайками 15 (фиг. 1) или вырезами и нажимной гайкой 15 (фиг. 3) .
Корпус испарителя 2 выполняется герме. тичным, а его полость заполнена пористым термостойким керамическим волокном 16 и отгорожена сетками 17 от кольцевого зазора 18, соединенного с каналом 12 перепускного устройства 11. Сбоку в корпусе испарителя 2 выполнено резьбовое отверстие, закрывающееся пробкой 19. Через отверстие при снятой пробке 19 в корпус испарителя 2 заливается с помощью воронки жидкое топливо. Karaëèòè÷åñêàÿ насадка 1 в отдельном корпусе 1 и испаритель 2 в виде пористого топливного блока в отдельном корпусе могут свободно сдвигаться относительно друг друга вокруг оси перепускного устройства 9, как это показано на фиг. 2 и 4.
Каталитический обогреватель работает следующим образом.
Через пробку 19 (фиг. 1 -4) испаритель
2 заправляется жидким топливом. В пусковую чашу 4 наливается !Π— 15 мл жидкого топлива или вставляется одна таблетка сухого горючего. Корпус с катглитической насадкой 1 и корпус испарителя 2 в момент запуска совмещаются так, чтобы оба корпуса строго располагались друг под другом.
Сверху в сквозное отверстие 3 пусковой трубы бросается зажженная спичка, которая, соприкасаясь с топливом в пусковой чаше 4, воспламеняет его. В сквозном отверстии 3 пусковой трубы образуется факел пламени, теплом которого через стенку пусковой трубы нагревается жидкое топливо в испарителе 2 с образованием паров, а также каталитическая насадка 1 вокруг пусковой трубы. Пары топлива из испарителя 2 через кольцевой зазор 18 по каналам 12 и !0 перепускного устройства 9 попадают в свободное пространство между сеткой 5 и днищем
8 корпуса каталитической насадки 1. Встречаясь в порах нагретого от стенок пусковой трубы катализатора насадки 1 с кислородом диффундирую«цего из окружающей среды воздуха, пары топлива окисляются до углекислого газа и воды с выделением большого количества тепла. Выделившимся в результате реакции глубокого окисления топлива теплом каталитическая насадка 1 нагревается и становится источником теплового (инфракрасного) излучения.
Д;«я уменьшения тепловой нагрузки работающего каталитического обогревгтеля необходимо переместить корпус каталитической насадки 1 относительно остающегося неподвижным корпуса испарителя 2. Количество тепла, передающегося от дни«ца 8 к верхней части корпуса испарителя 1, уменьшается за счет сокращения поверхности контакта обоих корпусов. Корпус испарителя 2 получает меньше тепла от корпуса каталитической насадки 1, что приводит к уменьн;:ению ооразую«цихся в испарителе паров топлива.
Тепловая нагрузка каталитического обогревателя будет уменьшена.
Таким образом, плавно изменяя площадь контакта путем поворачивания корпуса каталитической насадки 1 относительно корпуса испарителя 2, можно плавно регулировать теплопроизводительность каталитического обогревателя (фиг. 3 и 4).
Для выключения каталитического обогревателя из работы достаточно значительно сместить верхний корпус с насадкой 1 от1236255 носительно нижнего корпуса испарителя 2.
Тепло от корпуса с каталитической насадкой 1 перестает поступать к корпусу испарителя 2, испарение жидкого топлива в нем прекращается и катал ити ческий обогреватель перестает работать.
123625K>
Редактор В. Иванова
Заках 3009/40
Составитель М. Вацуро
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4