Система подготовки жидкого топлива к сжиганию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 F23К500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН, H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

nub

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790958/24-06 (22) 15.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Уральский филиал Всесоюзного дваж ды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (72) М. И. Лужнов, А. Ф. Горелый, И. Ф. Пшениснов, Е. В. Каленик, Л. И. Дубровский, Т. И. Смоков и О. В. Козлова (53) 662.!24(088.8) (56) Отчет о научно-исследовательской работе. Разработка, наладка и испытания головных образцов промышленных фильтров с противоточной промывкой. Урал ВТИ № Госрегистрации 77045575, Челябинск, 1983.,.Я0„„1236258 А 1 (54) (57) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ, содержащая фильтры с трубопроводами противоточной промывки, соединенными с демпферной емкостью через клапан, снабженный исполнительным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, она дополнительно содержит многоходовой кран с входными и выходным патрубками и ротор, посредством которого выходной патрубок сообщен с одним из входных патрубков, причем к входным патрубкам крана автономно подключены трубопроводы противоточной промывки фильтра, к выходному патрубку — клапан, ротор крана снабжен пневматическим стопорным механизмом, который совместно с исполнительным механизмом клапана сооб- 3 щен с источником сжатого воздуха.

1236258

7ГББГЛ777У

Б7777 Щ4Б/770 7

Составите.|в Б. Кру глииски Й

1«крсд И. перес Корр< к ор М Шароши

Гираж 514 I loди и« о«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Срилиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Pt диктор В. Иванова

Заказ 3011141

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности.

На фиг. 1 изображена система подготовки жидкого топлива к сжиганию; на фиг. 2 — многоходовой кран, продольный разрез.

Система содержит фильтры 1 — 6 с трубопроводами 7 противоточной промывки, каж- 10 дый из которых подключен к одному из входных патрубков 8 многоходового крана 9, выходной патрубок 10 которого подключен через клапан 11 к демпферной емкости 12. Многоходовой кран 9 имеет ротор 13, снабженный пневматическим стопорным механизмом 14, а клапан 11 — исполнительным механизмом 15. Выходной патрубок 10 крана 9 сообщается с одним из входных патрубков 8 посредством ротора 13.

Стопорный механизм 14 ротора 13 совместно с исполнительным механизмом 15 клапана 11 подключены к источнику 16 сжатого воздуха через распределительный кран 17. Фильтры 1 — 6 имеют на входных и выходных патрубках запорные органы 18 и 19 и подключены к входному и выходному коллекторам 20 и 21. Система подготовки жидкого топлива к сжиганию работает следующим образом.

Загрязненное топливо из.входного коллектора 20 через запорные органы 18 направляется в фильтры l, 3 и 5 первой ступени очистки, а затем в фильтры 2. 4 и 6 второй ступени. Отфильтрованное топливо направляется в выходной коллектор 21. При регенерации загрязненного фильтра, например фильтра 4 поворачивают ротор 13 до подключения входного патрубка 8 крана 9, к которому подключен трубопровод 7 противоточной промывки фильтра 4 к выходному патруоку 1О. Затем открытием распределительного крана 17 обеспечивается одновременная подача сжатого воздуха от источника 16 на стопорный механизм 14 и исполнительный механизм 15. Так как давление срабатывания стопорного механизма 14 меньше, чем у исполнительного механизма 15 он срабатывает первым и фиксирует положение ротора 13. При достижении рабочего давления исполнительный механизм 15 открывает клапан 11. При этом соединяется промывасмый фильтр 4 с демпфгрной емкостью 12,:1аходящейся под ат., осферным давлением. Бремя промывки фильтра определяется обьемом емкости 12, после заполнения которой пневмораспределительный кран 17 закрывается, давление воздуха в исполнительном механизме 15 и стопорном механизме 14 падает, в результате срабатывает механизм 15 и закрывает клапан !1, а стопорный механизм 14 разблокирует ротор 13. Таким образом, на все время открытия клапана 11 ротор 13 многоходового крана 9 блокирован от смещения. Промывка фильтра 4 закончена. При необходимости промывки другого фильтра, например 5, выходной патрубок 10 сообщают при помощи ротора 13 с входным патрубком 8, к которому подключен трубопровод 7 фильтра 5, и процесс регенерации повторяется.