Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны. Для этого корпус 1 устройства выполнен в виде унифицированного стыковочного элемента, на котором шарнирно закреплены угловые двуплечие рычаги 5 и 10, с помощью плеч 6 и 12 которьк устройство навешивается на навесную систему трактора. В кронштейне 22, закрепленном на штанге 16 /7 2i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

U91 SU (1и, (59 4 С 01 Ь 5/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ p.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3551270/24-10 (22) 08.02.83 (46) 07.06.86. Бюл. В 21 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция и Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) А.Г.Хомяков, А.В.Новиков, К.Т.Беляк и И.М.Асябрик (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 315067, кл. G 01 L 5/13, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 444082, кл. G 01 Ь 5/13, 1972.

7 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной мапу ны.

Для этого корпус. 1 устройства выполнен в виде унифицированного стыковочного элемента, на котором шарнирно закреплены угловые двуплечие рычаги

5 и 10, с помощью плеч 6 и 12 которых устройство навешивается на навесную систему трактора. В кронштейне 22, закрепленном на штанге 16

1236336 тяги 15 с обеспечением осевого заза- гистрируется горизонтальное тяговое

1 ра с реэьбовой втулкой 26, выполнена сопротивление машины. В случае пресерьга 20, в которую вставлен один вышения допустимой нагрузки на динаэацеп динамометра 21. При нагружении мометр упор 19 упирается в регулиисследуемой навесной машины в реэуль- ровочный винт 27, предотвращая его тате деформации динамометра 21 ре- дальнейшую деформацию. 2 ил, 15

ЗО

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески.

Цель изобретения — повышение надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства, вид спереди; на фиг, 2 - To же, вид сбоку.

Устройства для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин состоит из корпуса 1, выполненного в виде стыковочного элемента серийной автосцепки, на котором закреплены проушины 2 и гнезда 3 горизонтального поворота нала

4, установленного на подшипниках качения в гнездах 3, двуплечего рычага 5, состоящего иэ плеч б и 7 одинаковой длины, расположенных под прямым углом одно к другому и жестко закрепленных на валу 4 ° Плечи б снабжены осями 8 для соединения с .шаровыми опорами нижних тяг А навесной системы трактора и расположены параллельно плоскости корпуса 1, В отверстиях проушин 2 на оси 9 и подшипниках качения установлен двуплечий рычаг 10, состоящий из равных и расположенных поц прямым углом друг к другу плеч 11 и 12. Плечо 12 расположено параллельно плечу 6, снабжено осью 13 и предназначено для соединения с шаровой опорой центральной тяги Б навесной системы трактора и передачи действующей на нее составляющей горизонтального тягового сопротивления на плечо 11 с осью 14.

Плечи 7 и 11 двуплечих рычагов

5 и 10 шарнирно соединены между собой тягой 15, которая состоит иэ штанг 16 и 17„ соединенных между собой посредством винтовой втулки t8. На штанге 16 установлен кронштей,, состоящий иэ упора 19 и серьги

20, в которую вставлен один зацеп динамометра 21, другой зацеп которого шарнирна соединен с кронштейном

22, закрепленным на корпусе 1. При этом серьга 20 выполнена с продолговатым отверстием 23, обеспечивающим некоторый люфт в соединении зацепа динамометра 21 с тягой 15. При верх-. нем положении тяги 15 динамометр 21 нагружен, а при нижнем — разгружен.

Для предохранения динамометра 21 от перегрузок при транспортировке с навешенным орудием в устройства введен арретир 24, который состоит иэ закрепленного на корпусе i кронштейна 25 с резьбовой втулкой 26, в которой установлен регулировочный винт 27, расположенный над упором

19. Зазор Ь (фиг. 2) между регулировочным винтом 27 и упором 19 в зависимости от режима работы устанавливают равным нулю или допустимой деформации динамометра 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается на навесную систему трактора с помощью плеч б и 12 двуплечих рычагов 5 и 10 соответственно. При этом оси 8 плеч 6 устанавливаются в шаровые опоры нижних тяг А навесной системы трактора, а плечо 12 двуплечего рычага 10 соединяется посредством оси 13 с верхней шаровой опорой центральной тяги

Б. От самопроизвольного снятия тяги

А и Б удерживаются стопорными элементами. После этого трактор с уст.ройством подгоняют задним ходом к исследуемой навесной машине, устанавливают корпус 1 под гнездом автосцеп1236336 4

Формула изобретения

3 ки, смонтированной на исследуемой навесной машине, и поднимают корпус

1 вверх до упора с автоматическим стопорением. Регулировочным винтом

27 устанавливают зазор б (фиг. 2) равным допустимой деформации динамометра 21, и нагружают с помощью трактора исследуемую навесную машину, о

При этом составляющие горизонтального тягового сопротивления исследу.емой навесной машины, приложенные к тягам А и Б навесной системы трактора, суммируются на шарнирном парал- 5 лелограмме, образованном плечами 7 и 11 и тягой 15, и преобразуются в вертикальное перемещение тяги 15, которое ограничивается динамометром 21.

В результате деформации динамометра

2i регистрируется горизонтальное тяговое сопротивление исследуемой навесной машины. Если это сопротивление превышает допустимую нагрузку на динамометр 21, то упор 19 упирается 25 в регулировочный винт 27 и дальнейшая деформация динамометра 21 будет предотвращена.

Яи g

Составитель А.Амаханов

Техред Г.Гербер Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Козориз

Заказ 3081/44

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,. 4

При транспортировке, а также при настройке региструющей аппаратуры регулировочный винт 27 упирают в упор 19 и создают осевой люфт между зацепом динамометра 21 и серьгой 20 °

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин, содержащее динамометр с двумя зацепами, тягу, угловой двуплечий рычаг, первое плечо которого снабжено шарнирным присоединительным узлом, а второе развернуто под прямым углом к первому, вал с закрепленными на нем рычагами, два иэ которых снабжены шарнирными присоединительными узлами и установлены на концам вала под прямым углом к третьему рычагу, шарнирно соединенному посредством тяги с вторым плечом углового двуплечего рычага, ось вращения которого установлена параллельно валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины, в него введен корпус, выполненный в виде унифицированного стыковочного элемента, кронштейн и резь-. бовая втулка с регулировочным винтом, Ф закрепленная на корпусе, на котором шарнирно закреплены угловой двуплечий рычаг, вал и один зацеп динамометра, другой зацеп которого размещен в серьге, выполненной в кронштейне, закрепленном на тяге с обеспечением осевого зазора между кронштейном и резьбовой втулкой, установленной соосно динамометру, ось которого установлена параллельно тяге.