Гидромеханический датчик угловой скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобр(етение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания. Оно является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 708317. Целью изобретения является повьшение точности датчика. Датчик содержит корпус, в котором установлен ротор . Внутри ротора выполнены с окнами входной канал и канал слива , сообщенные между собой осевым каналом, седлом и емкостью, в,которой размещен клапан, вьтолненный в виде центробежного груза, взаимодействующего с седлом. Внутренний объем корпуса через дроссель сообщен с источником гидравлической энергии, с выходным каналом и через окно - с входным каналом. Окно входного и окно канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения. Благодаря такому расположению окон жидкость при вращении ротора, находящаяся во входном канале, за счет действия на нее центробежных сил будет создавать противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале слива, поэтому величина давления в выходном канале, соответствующая величине угловой скорости вращения ротора, практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, что повышает точность датчика. i (Л ю со о: 1 со N

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Д т РСН0 Ca gezenI CveV (61) 708317 (21) 3786424/24-24 (22) 01.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. Ф 21 (72) Г.Б.Осадчий (53) 62-552 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 708317, кл. С 05 D 13/10, 1978. (54) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания. Оно является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 708317. Целью изобретения является повышение точности датчика. Датчик содержит корпус, в котором установлен ротор. Внутри ротора выполнены с окнами входной канал и канал сли„,Я0„„1236437 А 2 ва, сообщенные между собой осевым каналом, седлом и емкостью, в,которой размещен клапан, выполненный в . виде центробежного груза, взаимодействующего с седлом. Внутренний объем корпуса через дроссель сообщен с источником гидравлической энергии, с выходным каналом и через окно " с входным каналом. Окно входного и окно канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения.

Благодаря такому расположению окон жидкость при вращении ротора, находящаяся во входном канале, за счет действия на нее центробежных сил будет создавать противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале слива, поэтому величина дав" ленке в выходном канале, соответствующая величине угловой скорости вращения ротора, практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, умвб что повышает точность датчика. Ь4

1236437

ВНИИПИ Заказ 3089/50 Тираж 836 Подписное

Произв,-полнгр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего егора- 5 ния и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N - 7083 17.

Целью изобретения является повышение точности датчика.

На чертеже изображен гидромеханический датчик угловой скорости.

Датчик содержит корпус 1 и ротор

2, внутри которого размещен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, взаимодействующий с седлом 4.

Источник гидравлической энергии соединен с внутренним объемом корпуса через канал 5, дроссель б и отверс тие 7. Внутренний объем корпуса 1 соединен с каналом 8 слива с окном

9 через входной канал 10 с окном 11, седло 4, полость 12, выполненную в роторе 2 и осевой канал 13. Выходной канал 14 соединяет внутреннюю полость корпуса 1 с внешней системой, Окно 11 входного канала 10 расположено на расстоянии R от оси вращения ротора

2, а окно 9 канала слива 8 — на расстоянии R„; причем R = 8,.

Датчик работает следующим образом. ЗО

При неподвижном роторе 2 на груз

3 центробежная сила не действует,поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель 6, отверстие 7, окно

11, канал 10, седло 4, полость 12, осевой канал 13, канал 8 слива и окно 14 на слив и давление во внутреннем объеме корпуса 1 становится равным давлению в канале 8 слива.

При вращении ротора 2 груз 3 центробежной силой прижимается к седлу 4 и жидкость иэ канала 5, поступая через дроссель б, отверстие 7, окно 11, канал 10, седло 4, полость 12, осевой канал 13, канал 8 слива и окно 9 на слив, преодолевает сопротивление,создаваемое клапаном потоку жидкости.

При этом величина давления в выходном канале 14 соответствует величине угловой скорости вращения ротора 2 и практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, так как при R = R1 жидкость, находящаяся во входном канале 10 у окна 11 эа счет действия на нее центробежных сил создает противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале 8 слива у окна 1I. То есть каналы 10 и

8 с окнами 9 и 11, сообщенные полостью 12, и осевой канал 13 представляют собой центробежный насос с нулевым напором при любом измеНении удельного веса жидкости.

Формула из обретения

Гидромеханический датчик угловой скорости по авт. св. N - 708317, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности датчика, окно входного канала и окно канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения.