Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к синхронным явнополюсным машинам и направлено на повьшение механической прочности ротора электрической машины по авт.св. № 943992. За счет выполнения противоположным наклона сторон сегментов 4 и 5 в смежных по аксиальной высоте обода 2 зонах стыков 6 площадь поперечного сечения обода в зоне стыка между наклонными сто9 (/) С fo фг/г.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А2 (5!) 4 Н 02 К 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 943992 (21) 3799569/24-07 (22) 11.10.84 (46) 07,06.86. Бюл.Р 21 (71) Научно-исследовательский институт Завода "Сибэлектротяжмаш 1 (72) В.В.Адаменко, Г.К.Грюнвальд, А.С.Постников, В.М.Сухар и В.Г.Шамин ,53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 943992, кл. Н 02 К 1/28, 1982. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАЦП1НЫ (57) Изобретение относится к синхронным явнополюсным машинам и направлено на повышение механической прочности ротора электрической машины по авт.св. М 943992. 3а счет выполнения противоположным наклона сторон сегментов 4 и 5 в смежных по аксиальной высоте обода 2 зонах стыков 6 площадь поперечного сечения обода в зоне стыка между наклонными сто!

23б578 ронами сегментов увеличивается, что прочность обода ротора, снижая иа— позволяет повысить механическую пряжение, 2 ил. формула изобретения лож11ым наклоном.

Составит ель В. Г!отри

Редактор 11.Г>обкова Техред Л.Олейник КО1ректnp N.édpîn,r*, Заказ 30116/57

Тираж 831 ПО;1П1ИСПОЕ

811ИИПИ Государстrerrrror. о комитет,1 0(Х1 по делам изобрете1::ий и откр1,1т11Й

I I 3035) Нос ква, Ж вЂ” 35, Раущска» наб., д.- /5

Производств е111». — Ис ли1 рафиче ское. предr1p11ятиe, I . Ужгород, ул .11роект11ая, 4

Изобретение относится к электро— машиностроению, в частности к роторам синхронных явнополюсных машин.

Цель изобретения — повышение механической прочности ротора.

На фиг.1 показана часть ротора синхронной явнополюсной электрической машины, разрез по шихтованному ободу", на фиг.2 — часть шихтованного обода ротора со стыком сегментов обода.

11а основе ротора 1 закреплен шихтованный обод 2, набранный из сегментов и стянутый стяжными шпильками

3. Сегменты 4 и 5 в зоне стыка 6 име10т наклонные стороны. à B зоне стыка 7, смежного сть1ку б по длине обода 2, сегменты 8 и 9 выполнены с противоположным наклоном. Для получения этого практически достаточно повернуть укладываемые при сборке о обода сегменты на 180

?1п» выполнения сторон сегментов в сгыке наклонными (фиг,2} в смежном по длине стыке стороны сегментов также имеют противоположные наклоны.

l1prr вращении ротора механичс ская прочность шихтованного обода ротора

От деЙстви i дентpобежllых сип полю сов 10 и собственно обода в месте стыка боп111е, так кê rа сч .г вь1— полнения противоположным накл она сто— рон сегментов в смежных по аксиальной высоте обода зонах стыков площадь поперечного сечения обода в зоне сты5 ка между наклонными сторонами сегментов увеличивается по сравнению с площадью поперечного сечения обода ротора в зоне стыков Сегментов в изBEIñòirîì устройстве. Это позволяет повысить механическую прочность обода ротора, снижая напряжение, либо не превышая допустимых напряжений в нем уменьшить радиальную ширину обо— да, снижая при этом затраты металла на него.

Получение более равномерной жесткости обода по всей окружности повышает и качество расклиновкп обо„-,а па остове. Это обеспечивает более надежную работу электрической машины .

Ротор электрической машинь1 по авт.св. 11 - 943992, о т sr и ч а ю шийся тем, что, с пель 0 11овьш1ения Mc .õÿrrH÷eE êoé прочHocT:.r . стopori«1 се1ме11тoB в зонах стыко«в смежных

ЗО слоях обода выполнены с противопо