Сцепное устройство полунавесного одноосного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35b, Зов
45с, 30о
Щ 123681
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. С. Ужик и Л. Б. Литвиненко
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУНАВЕСНОГО ОДНООСНОГО
КРАНА
Заявлено 13 мая 1959 г. за № 627723/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.
Известные сцепные устройства полунавесных одноосных кранов, присоединяемых к самоходным повозкам, с механизмами, приводимыми от двигателя. Повозки сконструированы таким образом, что вызываюг необходимость утяжеления рамы крана.
Описываемое устройство отличается тем, что для облегчения веса рамы крана оно выполнено в виде трубы с, кольцевым бортом на свободном конце присоединенной шарнирно к шасси повозки.
Труба взаимодействует со ступенчатым стержнем и поворотными замыкающими крючьями, закрепленными на раме крана. В случае применения в качестве повозки самоходного тракторного шасси, с целью выключения передних колес последнего, шасси вь1полнено с упорами, прн помощи которых передний край трактора опирается на трубу при вдвинутом в нее ступенчатом стержне, На фиг. 1 изображено сцепное устройство одноосного крана; на фиг. 2 — разрез устройства на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки сцепного устройства (в случае присоединения к самоходному тракторному шас- си); на фиг. 4 — схема блокировки рамы крана с рамой тягача.
Сцепное устройство одноосного крана (фиг, 1) состоит из съемного дышла 1 трубчатой конструкции, присоединяемого к тягачу 2 путем помещения серьги 3 в открытый зев крюка 4 и подвешиваемого к тягачу при помощи цепи 5.
Дышло снабжено кольцевым бортом б, который захватывается поворотными замыкающими крючьями 7, закрепленными на раме 8 крана.
Рама крана снабжена ступенчатым стержнем 9, взаимодействующим с дышлом 1 (фиг. 2).
В случае применения в качестве повозки самоходного тракторного шасси 10 (фиг. 3), с целью выключения передних колес 11 последнего, шасси выполнено с упорами 12, при помощи которых передний край трактора опирается на подушку 13, закрепленную на трубе дышла 1, при вдвинутом в нее ступенчатом стержне 9. Под дышлом в упоры 12 вставляется чека 14.
Блокировка рамы крана 8 с рамой тягача 2 (фиг. 4) обеспечивается секторными кулачками 15, закрепленными на поперечине 1б рамы крана № 123581 и имеющими прорези 17, которыми они заходят на пальцы 18, закрепленные на раме тягача, чем достигается разгрузка дышла 1 от нагрузки, возникающей при повороте стрелы 19 на 90 к продольной оси крана.
Поворот кулачков 15 и фиксация их осуществляются при помощи двух рычагов 20 с фиксаторами 21.
Предмет изобретения
1. Сцепное устройство полунавесного одноосного крана, присоединяемого к самоходной повозке, с механизмами, приводимыми от двигателя повозки, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения рамы крана, оно выполнено в виде присоединенной шарнирно к шасси повозки трубы с кольцевым бортом на свободном конце, взаимодействующей со ступенчатым стержнем, и поворотными замыкающими крючьями, закрепленными на раме крана.
2. Форма выполнения сцепного устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что при применении в качестве повозки самоходного тракторного шасси, с целью выключения передних колес последнего, шасси выполнено с упорами, при помощи которых передний край трактсра опирается на трубу при вдвинутом в нее ступенчатом стержне,