Винтовая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 16 Н 25/20

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8."Г2 г Ь

3 KS гдейг

hSKФа\

Ме@

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 378989 3/25-28 (?2) 14.07.84

Яб) 15.11.89. Бюл. Ф 42 . (72) Ю,П.Григорьев, В.Т.Лабутов, В,И,Оводовский, И.Р.Цимбал и Ю.Г.Шней.дер (53) 62.1.833(088.8) (56) Крайнев А,Ф Словарь-справочник по :механизмам, — М,: Машиностроение, 1981, с. 39.

Авторское свидетельство СССР

Ф 804957, кл. F 16 H 25/24, 1979. (54)(57) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержа-щая ходовой винт и гайку, по крайней мере на одной из активных поверхностей которых выполнен винтовой канал для подвода смазки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения на-

„„SU„„1236 4 А1

2 грузочной способности, линия винтового канала представляет собой волнистую линию от средней линии винта, pas.мах которой выбран в пределах 0,7. .

0,8 ширины винтовой поверхности, а шаг ее определен по формуле шаг волнистой линии1 радиус канала;. глубина канала; толщина масляной пленки коэффициент, зависящий от точности изготовления винто" вой передачи и от ее назначения.

3 . 1236840

Размах волнистой линии канала 3 составляет 0,7...0,8 ширины винтовой поверхности, так как именно эта часть является наиболее нагруженной частью.

Шаг волнистой линии канала определяется из условия обеспечения каждого участка винтовой поверхности порцией смазки, достаточной для создания пленки толщиной 0,0005 мм, что является оптимальным условием работы передачи

У 4 «вфу ущщ

Фм8

Корректор Т.Малец Редактор Л.Горячева ТехредЛ.Сердюкова

Заказ 8035 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул . Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям винтовых пар, и может быть использовано в силовых домкратах и ходовых винтовых передачах.

Целью изобретения является увеличение несущей способности винтовой передачи путем улучшения смазки в зоне зацепления и .снижения потерь на трение.

На фиг.1 показана винтовая передача, вид сбоку; на фиг.2 — узел I фиг,1; на фиг,3 — разрез А-А фиг.2. . Винтовая передача состоит иэ ходового винта 1, гайки 2, по крайней мере на одной из активных поверхностей которых выполнен винтовой канал 3 для подвода смазки. Линия винтового канала 3 представляет собой волнистую линию от средней линии 4 винта 1, размах А которой выбран в пределах

0,7...0,8 ширины В винтовой поверхности, а шаг ее определен по формуле

8 2xh>

3KS где — шаг волнистой линии;

r " -радиус канала;

h — глубина канала;

S — толщина масляной пленки между активными поверхностями;

К - коэффициент, зависящий от точности изготовления винтовой передачи и от ее назначения .

Перед началом эксплуатации трущиеся поверхности винта 1 покрывают консистентной смазкой, которая при этом заполняет винтовой канал 3, При экс,плуатации во время движения гайки 2 относительно винта 1 смазка частично удаляется с трущихся поверхностей, однако при этом не происходит заедания передачи, так как смазка, находящаяся в канале 3, рабочими витками (как правило, это первые три витка) гайки 2 выдавливается в зазор между гайкой 2 и винтом 1, Следует отметить, что смазка, вьдавленная из канала 3 по ходу движения гайки будет поступать вновь на трущиеся поверхности при ее перемещении, а смазка, вьдавленная в противоположном направлении, будет с помощью нерабочих витков гайки 2 наноситься на трущиеся . поверхности и повторно заполнять ка2р нал 3. Таким образом, винтовой канал

3 обеспечивает смазку несущих поверхностей винтовой передачи в зоне максимальных контактных нагрузок, а также создает резерв смазки на трущихся

25 поверхностях для последующего цикла работы.