Съемный силовой блок для колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ

Ю

Сид 3

С0

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2780305/27-11 (22) 22.06.79 (46) 07.06.86 ° Бюл. II! 21 (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусб(1Р) (72) Харухико Умеда (JP) (53) 629.113,004.5(088.8) (56) Патент Великобритании В 1512712, кл. В7Д, 1978. (54)(57) 1, СЪЕМНЫЙ СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со держащий съемное основание, на котором размещена силовая установка транспортного средства, и устройства крепления основания к корпусу транспорт1 ного средства, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения кон" струкции, основание расположено перед рулевыми колесами в продольном направлении поперек транспортного средства и представляет собой полый элемент, включающий верхнюю и нижнюю пластины, установленные между ними боковые пластины, вертикальные переднюю и заднюю пластины, жестко соединяющие верхнюю и нижнюю пластины, а устройства крепления размещены на паре коробчатых рамных элементов, заодно скрепленных с днищем корпуса транспортного средства и расположенных параллельно один другому вдоль продольного направления корпуса транспортного сред ства, при этом каждое из устройств крепления включает пневматический или гидравлический цилиндр, в котором установлен поршень с возможностью скольжения, цилиндр неподвижно сое динен с боковой пластиной полого элемента, а поршень соединен с пружи" ной сжатия, размещенной между поршнем

„„SU „„1237070 A 3 и дном цилиндра, шток поршня жестко соединен одним концом с поршнем, размещенным на противоположной стороне пружины сжатия, другой конец штока поршня пропущен через .камеру давления цилиндра, качающийся рычаг, шарнирно соединенный одним концом с другим концом штока поршня и имеющий отверстия для шплинта в утолщенной части

его другого конца, шлицованный вал, проходящий вертикально через отверстия для шплинта качающегося рычага на нижней пластине полого элемента, к которому нижний конец шлицованного вала жестко прикреплен через гайку, а выступающий верхний его конец пропущен через прямоугольное отверстие, образованное в нижней пластине полого элемента, внутрь его полого прост ранства и имеет головку такой же формы в поперечном сечении, как и прямоугольное отверстие, введенную в это отверстие с зазором, причем головка шлицова;=ного вала соединена с верхней поверхностью нижней пластины полого элемента через пару клиновидных кулачковых элементов, неподвижно прикрепленных к верхней поверхности нижней пластины полого элемента смеж но с каждым боковым концом прямоуголь" ного отверстия соответственно симмет рично относительно друг друга и центра отверстия.

2. Блок по 1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения перемещения съемного основания ви лочным погрузчиком при демонтаже или .монтаже его на транспортном средстве, в вертикальной передней пластине вы

1237070 полнены отверстия для размещения в верхности верхней пластины полого них рычагов вилочного погрузчика, элемента, которые при установке съем3. Блок по и. 1, о т л и ч а- ного основания на транспортное средю щ И и с я тем, что каждое из уст- ство размещены в прямоугольных отверройств крепления дополнительно снаб- стиях противоположно друг другу и жено парой позиционных элементов, за" смежно с боковыми концами этого от крепленных на участках верхней по- верстия в продольном его направлении, 4

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, в частности к конструкциям съемных оснований, на которых размещены силовые установки транспортных средств. 5

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен самосвал сосъемпым силовым блоком, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - закрепляющее уст" ройство; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг, 5.

Изобретение рассматривают на примере самосвала с приводом от двигателя, двухосного, с передними управляемыми колесами (фиг, 1 и 2). Самосвал содержит кузов 1 с размещенной на нем кабиной 2 у его переднего

2О конца, открытый грузовой кузов 3, подвижно закрепленный на главной раме и служащий для транспортировки груза и его выгрузки, и пары передних и задних двухскатн lx колес 4 и

5. Управление передними колесами 4 может осуществляться обычным рулевым механизмом, Как показано на фиг, 2, движение самосвала обеспечивается встроенными 30 во все колеса 4 и 5 электродвигателями 6. Питание последних осуществляется от электрической силовой установ-. ки 7, установленной в отсеке 8, находящемся впереди кабины 2 и управляемых колес 4 и располагающемся поперек автомобиля.

На фиг. 3 изображена силовая установка 7. Последняя размещена на общем удлиненном основании 9, съемно 40 устанавливающемся на самосвале, образуя тем самым съемное днище у отсека

8 силовой установки 7. Силовая установка .включает электрический генера2

rop 10 (постоянного или переменного тока) и два оппозитно расположенных псрвичных двигателя ll (дизельный двигатель или газовая турбина). Механическая энергия первичных двигате» лей через генератор преобразуется в электрическую энергию питания электродвигателей привода колес 4 и 5.

При необходимости первичные двигатели 11 оборудуются радиаторами 12, а также вентиляторами 13 системы охлаждения. Для этого впускной коллек" тор 14 для воздуха выполнен в передней стенке силовой установки и закрыт решеткой.

На фиг ° 3-6 показан вариант реализации съемного основания 9 е закрепляющим устройством 15.

Съемное основание 9 образовано в виде коробки, состоящей из верхней плиты 16, нижней плиты 17, вертикаль" ных боковых плит 18 и 19, вертикальной передней плиты 20 и вертикальной задней плиты 21, между которыми образуется полое пространство. Съемное основание 9 неподвижно устанавливается посредством, по крайней мере двух или более закрепляющих устройств 15, размещенных на паре коробчатых блоков рамы 22, неподвижно прикрепленных, как одно целое, по дну кузова 1 самосвала. Блоки рамы 22 располагаются па" раллельно друг другу вдоль продольного направления кузова 1, а в простран стве между ними предусмотрены усили тельные элементы 23, прикрепленные под прямым углом к блокам рамы. Каж дое из закрепляющих устройств 15 име" ет пневматический или гидравлический цили -ap 24, неподвижно лрикрепленный к элементу боковой плиты 25 каждого блока рамы 22. В цилиндре 24 расположена пружина 26, работающая на сжатие, нажимающая на поршень 27, так

1237070 единенный на его одном конце к поршню

15

25 шим диаметром, так чтобы поддерживать 30

40 чтобы создавать осевое давление на поршневой шток 28, неподвижно подсо27. На другом его конце поршневой шток 28 подвижно подсоединен к одному концу качающегося рычага 29 посредством обоймы 30 и штифта 3! вращения. Позициями 32 и 33 обозначены втулки, которые установлены на валу

34 между каждой стороной качающегося рычага 29 и элементами верхней и нижней плит 35 и 36 соответственно, чтобы предотвратить поперечный люфт качающегося рычага 29. Затяжной вал

34, вставленный по способу шлица во втулке, образованной на другом конце качающегося рычага 29, проходит вертикально от элемента нижней пли» ты 36 блока рамы.22 до его элемента верхней плиты 35 и, кроме того, проходит через прямоугольное отверстие

37, образованное в нижней плите 17, и входит в полое пространство объемного основания 9. Входящий в полое пространство верхний конец вала 34 имеет форму отверстия 37 в попереч» ном сечении, но немного меньше отверстия 37. Противоположный конец вала

34 образован в форме детали с менься на верхней поверхности элемента нижней плиты 36. Противоположный нижний конец вала 34 проходит через элемент нижней плиты 36 и соединен с помощью резьбы с гайкой 38, закрепленной посредством цилиндра 39 на валу 34. Для того, чтобы обеспечить плотность затяжки вала 34 между съемным основанием 9 и каждым из блоков рамы 22 пара элементов клиновидных кулачков 40 и 41 неподвижно прикреплены к верхней поверхности нижней плиты 17 объемного основания

9 в непосредственной близости от каяг дого бокового торца отверстия 37 соответственно симметрично друг другу относительно центра отверстия 37. В местах расположения на верхней поверхности элемента верхней плиты 35 блока рамы 22, которые соответствуют обеим продольным торцам отверстия

37, неподвижно прикреплены к ней пара устанавливающих в требуемое положение элементов 42 и 43, противоположно друг другу, Позиции 44 и 45 обозначают отверстия (фиг. 2), обра

55 зованные в элементе передней плиты

20 съемного основания 9, в которые вводится вилочный захват автопогрузчика с вилочным захватом в случае снятия электрической силовой установ" ки 7 вместе со съемным основанием 9 с кузова 1 самосвала.

В случае снятия электрической ус тановки 7 вместе со съемным основанием 9 с кузова 1 самосвала для обеспечения легкого их обслуживания, ре монта и осмотра, сначала вводится жидкость для пневматической или гид равлической системы из ее источника в камеру цилиндра 24, воздухо- или маслонепроницаемо отделенной поршнем

27 от камеры с пружиной, так что порш" невой шток втягивается в цилиндр 24 скользящим движением поршня в нем в направлении, противоположном направлению смещения пружины 26, поворачивается при этом рычаг 29. В ответ на поворачивающееся движение рычага 29 вал 34 вращается так, что его головка

46 выходит из зацепления с элементами клиновидных кулачков 40 и 41 и выравнивается параллельно отверстию 37 так, что когда съемное основание вертикально поднимается, то головка 46 вала может проходить через отверстие

37. При этом условии вилочный захват автопогрузчика вводится в отверстия

44 и 45 соответственно в передней плите съемного. основания 9. Съемное основание снимается.

В случае установки и закрепления силовой установки со съемным основанием

9 последнее переносится автопогрузчи ком над передними концами блоков ра» мы 22 и опу скается на них так, что каждая пара устанавливающих в требуе" мое положение элементов 42 и 43 плотно входит в оба конца каждого отверстия 37. Затем жидкость, которой заполнена камера цилиндра 24, спускается известным образом, так что поршневой шток 28 выталкивается из цилиндра

24 силой смещения пружины 26. В результате рычаг 29 поворачивается, вращая вал так, что головка 46 вала

34 снова входит в зацепление с парой элементов клиновидных кулачков 42 и

43, обеспечивая таким образом плотное зацепление между съемным основанием 7 и блоками рамы 22.

Г (

1

/ б

AL(P.. Х

1237070

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. ВНИИПИ Заказ 3100/59 фПГ 4 дс Я

Фар б

Тираж 647 Подписное