Способ испытаний трактора на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А2
„„SU„„1237099
m) 4 А 01 В 69/04, С 01 М 17/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
-. б
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052178 (21) 3689818/30-)5 (22) 06.01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) Д. М. Малинов (53) 620.199:631.372(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1052178, кл. А 01 В 69/04, 1981. (54) (57) 1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРА НА ПОЛИГОНЕ по авт, св. № 1052178, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности полигона путем снижения неравномерности износа его рабочей поверхности, поворотную ось вращения трактора перемешают возвратно-поступательно по прямолинейной направляющей, длина которой меньше длины троса, при этом направляющую смешают по поверхности полигона.
1 2. .1 7099
2. Способ по п. 1, о т л к ч а ю— шийся тем, что смешение направляющей осуществляют путем поворотов ее вокруг одной из вертикальнь)х осей, проходящих через указанную направляюшую.
3. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сме<цение направляющей осуществляют поочередно вокруг одной из двух осей, проходяших через указанную направляющую, на рав1
Изобретение относится к испытательной технике к может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.
Цель изобретения — повышение дол- 5 говечности полигона путем снижения неравномерности износа его рабочей поверхности.
На фиг. 1 изображена схема, поясняющая общий случай способа испытаний трактора на полигоне при автоматическом режиме вождения - при смещении прямолинейной направляк)щей, длина которой меньше радиуса вращения трактора, по произвольному закону; на фиг. 2 — схема смещения направляющей путем поочередных поворотов ее на равные углы в противоположных направлениях вокруг одной кз двух вертикальных осей, проходяшкх через указанную направляющую; на фиг. 3 — то же, путем поворота ее вокруг вертикальной оси, проходяп,ей через указанную направляющую„ íà фиг. 4 — то же, путем параллельного
25 перекоса; на фиг. э — 7 — траектории движения трактора, соответствующие схемам смещения направля)ошей нв фиг. 2 — 4.
В процессе испытаний трактор 1 .". <) движется по ;"ðàåêòîðèè 2, совершая обороты вокруг оск 3 вращения. При этом ось 3 перемешают возвратно-поступательно по прямолинейной направляющей 4, длина L которой меньше. радиуса R (длины троса э) вращения трактора 1 вокруг оск 3, что устраняет переезды трактора через направпые угля) в протквоположнь<х направлениях. (пособ поп. 3 о тлич аю—
Гц к и с я тем, что пoí<?ðOT направ,<55)ю)цсй осуществляют в момент совмещения поворотной оск трактора с вертикальной осью вращения указанной направля)ощей„ . ). Способ по п. 1, 0 т л и ч а ю— щ к и с я тем, что смешение направляющей осуществляют путем параллельного переноса.
sI5))0!UgI<) < -, да«з Г возможнО< . < ь и Однять ее над лонер)",ностью llo;Iwгон"-. к вь)полнить мобильной.
Одновременно напраьля)ощук 4- <епрерывно клк дискрет -:о пере ецают по поверхности полигона. В результате траектория движекия ",ракlopc. Определяется суммой врао"Jте.«ьноГо движения трактора 1 вокруг о<и 3 возвратно-поступательногс длкженкя Оск 3 TIO направляющей 4 к движения направляющей 4 по по)зерхнос и полкгона IIO задан
is
:мещением на )равляющей 4, чтo способствует равномерной выработке по;<кгона, снижает неравномерность износа„ повышая тем самым его <,Jloslp.ão)là) ДО)) ГОН ЕЧ. IOO J:5 ,))Ля случая смещения на <равляюшей 5! фкг. 2 H .) IpBEкто<?кя движения трактора 1 определяется суммой вра.цательно "о движения трактopcl 1 вокруг эск 3., возвратно-))Остуг«пель<)ого цl), c .«.)I il?i Оси iT0 кап 1? явля!О)<,ей< - - )1
Р З ? ,:) з )?,":.е)) ))5< Б виде п<ООчере,, )«ых TIO?,?<?О
Гсз е)а,ip )пляш<щей 4 вск<„.у)- <,д)
1 ?"
Оч .? 0)?))ы псв Орс то) 5) а )0
)з ))<?< тив«?Г)оложн«х направлениях. ..iл5: < . ) «на pl с)<ею с
Для всех случаев смещения направляющей 4 путем поворотов (если их выполняют дискретно) следует осуществлять указанные повороты в моменты 10 совмещения оси 3 вращения трактора с вертикальными осями вращения направляющей. Это условие объясняется требованиями устойчивости тросовой системы автовождения трактора, посколь- 15 ку при несовпадении указанных осей вращения в момент дискретного поворота имеет место рывок троса и тем бо99 4 лее сильный, чем больше это несовпадение, а также угол поворота.
Для случая смещения направляющей на фиг. 4 и 7 траектория движения трактора определяется суммой вращательного движения трактора 1 вокруг оси 3, возвратно-поступательного движения оси 3 по направляющей 4 и движения направляющей 4 путем ее параллельного переноса по поверхности полигона.
Из рассмотренных траекторий движения трактора на фиг. 5 — 7 видно, как распределяются (размазываются ) зоны 6 повышенного износа по рабочей поверхности полигона. Этим достигается снижениенеравномерности ееизноса и повышениедолговечности полигона.
Фиг. 2
1237099
123 0о
Составителя Ы . i y зьмич
Техред Л.0лейник Корректор Е. Сирохман
Редактор M. Петрова
Заказ 3212/1 тира;-;:, О 7 с Подписное
ВНИИПИ Государстве :ного комитет» СССР по делам изобр=" è-,z.", откр.„,тит ;
113035, Москва, iN- >5, 1;упс.i,-., наб.. вЂ, - :/5
Производственно — полиграфическое пре .;,::.p.û гие г, Ужгород, ул, Проектная, 4