Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток

Иллюстрации

Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток (патент 123712)
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток (патент 123712)
Показать все

Реферат

 

№ 123712

Класс 40е, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Сапрыкин, А. А. Мельников и А. С. Дреголенко

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА

Заявлено 25 ноября 1958 г. за Ые 512540Ji22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма 21 за 1959 r.

Автоматические спепки шахтных вагонеток, выполненные таким образом, что при их расцеплении они автоматически устанавливаются в исходное положение, известны.

Предлагаемая конструкция ножного механизма расцепления автосцепок позволяет осуществлять расцепление вагонов при нажатии на педаль на прямом участке рельсового пути с любой стороны состава.

На чертеже изображена головка автосцепки.

Головка автосцепки представляет собой корпус 1, внутри которого помещены замок 2 и пружина 8, а сбоку — рычаг 4, заканчивающийся педалью 5. Для удержания рычага 4 имеется валик б, который проходит через отверстие рычага 4.

Расцепление сцепок производится нажимом ноги на педаль 5; при этом рычаг 4 поворачивается вокруг валика б и, опираясь поверхностью а в малый зуб б другой сцепки, перемещается относительно валика. Поверхность в рычага 4 скользит по выступу г замка 2 и последний, сжимая пружину 8, утапливается внутрь корпуса 1. Как только поверхность д рычага 4 окажется против выреза е малого зуба корпуса 1, замок 2 под действием пружины 8 переместится несколько назад и в свою очередь переместит рычаг 4, который войдет в вырез е и зафиксирует замок 2 в утопленном состоянии.

После разведения вагонеток замок под действием пружины выйдет из кармана корпуса и повернет рычаг с педалью в первоначальное (исходное), положение для сцепления.

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток с механизмом расцепления, расположенным на головке автосцепки и защищенным от механических повреждений, отличающаяся тем, что, с целью упро¹ 123712

Комитет по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 161

Подп. к пея. 2 XII-59 г.

Тираж 410 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 10273

Типография Комитета . о делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Петровка, 14, щения конструкции, механизм расцепления выполнен с рычагом фасонной формы, позволяющим осуществлять расцепление сценок при нажатии на педаль и фиксировать расцепленное состояние при неразведенных вагонетках, а при разведении последних замок и рычаг с педалью под действием пружины автоматически устанавливаются в исходное положение для сцепления.