Дорожный профилограф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 9„.

42Р 11 во

42с, 9о, № 123721

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8у

Ю. Ф. Тютюнник

ДОРОЖНЫЙ ПРОФИЛОГРАФ

Заявлено 2 февраля 1959 г. за Ке 618084/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки Кв 618456

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 21 за 1959 г.

Основное авт. св. ЛЪ 120014 от 10 октября 1958 г. на имя того же лица

Известны дорожные профилографы, основанные на определении величины мгновенной скорости обкатывающего профиль дороги колеса с последующим ее разложением на курсовом гироблоке по двум направлениям географических координат. Недостатком их является то, что они не позволяют получать координаты точек пройденного пути.

Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка и в отличие от всех существующих дорожных профилографов позволяет получать истинную горизонтальную и истинную вертикальную составляющие мгновенной скорости оси обкатываюшего колеса, что дает возможность получать географические координаты и превышения точек пройденного пути.

Основным отличием предлагаемого дорожного профилографа является то, что в его обкатывающем колесе применена двойная эксцентричная ось, которая в сочетании с гировертикалью обеспечивает получение составляющих мгновенной скорости обкатывающего колеса в вертикальном и горизонтальном направлениях, Применение дополнительного интегратора для интегрирования вертикальной составляющей скорости колеса позволяет получить третью координату (превы1пение) и создать, таким образом, кинематическую схему трехкоординатного дорожного профилографа, точность которого выше точности известных устройств подобного рода. № 123721

Кинематическая схема автоматического трехкоординатного дорожного профилографа показана на чертеже.

Ходовая часть прибора состоит из следующих основных частей: обкатывающего колеса 1, редуктора 2 и 7, уравновешивающего груза 8, двойной эксцентричной оси 4, 19, тяги 5, тахогенератора б, ведущей рамы 8, пружины 9, шарниров 10, рычажного механизма 11, синуснокосинусного потенциометра 12, токосъемных устройств 18, lб, трехстепенного гироскопа с корректирующими моторами для приведения оси гироскопа 14 к вертикали, корпуса 15 ходовой части, шарнира 17, распорной балки 18.

В рабочем положении ходовая часть своим корпусом 15 крепится к раме подвижного ооъекта (тягача, автомашины и т. п.). Рама 8 прибора крепится шарниром 10 к корпусу 15 и имеет приспособление для жесткого крепления в ней оси 4, на которой шарнирно крепится ось 19, с колесом 1, редуктором 2, 7, тахогенератором б и уравновешивающим грузом 8.

Под действием пружины 9, закрепленной в шарнире 17, рама 8 имеет возможность, проворачиваясь в шарнирах 10, прижимать колесо к поверхности дороги. Линия, соединяющая центры шарниров АВ, совпадает с направлением нормали к поверхности дороги в точке касания колеса 1. При помощи тяги 5 направление АВ передается рычагу 11, который устанавливается также по направлению нормали к поверхности дороги, так как рычаги АВ и СД составляют противоположные стороны параллелограмма. На рычаге 11 соосно с шарниром 10 жестко посажен синусно-косинусный потенциометр 12, который также устанавливается по нормали к грунту. Гироскопический узел 14 с корректирующими моторами задает земную вертикаль и щетки токосъемных устройств 18, lб, жестко связанные с наружной рамкой гироузла и располо>кенные под углом 90 по отношению друг к другу, соответственно находятся в вертикальной и горизонтальной плоскости.

На функциональном потенциометре происходит умножение сигнала, пропорционального мгновенной скорости движения колеса, на синус и косинус угла между касательной к профилю дороги и горизонтальной плоскостью. Сигнал горизонтальной, составляющей мгновенной скорости оси обкатывающего колеса подается на синусно-косинусный потенциометр 20 курсового гироскопа 21. Корпус синусно-косинусного чотенциометра 20 устанавливается строго согласованно с плоскостью качения колеса 1. Сам курсовой гироскоп с потенциометром может быть установлен в любом месте объекта вдали от ходовой части прибора либо на корпусе 15 ходовой части. На синусно-косинусном потенциометре курсового гироскопа производится умножение сигнала горизонтальной скорости колеса на синус и косинус угла между касательной к профилю дороги и горизонтальной плоскостью (курсовой угол), т. е. определяются составляющие истинной горизонтальной скорости по ссям географических координат. После интегрирования этих составляющих в интегрирующем блоке получают географические координаты объекта, а после интегрирования вертикальной составляющей скорости оси колеса специальным добавочным интегратором получают относитсльпос превышение объекта над пунктом установки исходных координат.

Предмет изобретения

Дорожный профилограф по авт. св. № 120014, отличающийся применением ведущей оси с двумя эксцентриками на ходовом колесе для автоматического определения географических координат и превышений точек пройденного пути.