Способ управления процессом стабилизации гидрогенизата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В О1 11 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ м э

1 к.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 -

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

1 (21) 3829704/23-26 (22) 26.12,84 (46) 15.06.86, Бюл. 8 22 (71) Hoso-..ßðîñëàâñêèé нефтеперерабатывающий завод им.50-летия ВЛКСИ

Производственного объединения "Ярославнефтеоргсинтез" и Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промьппленности (72) В.С.Солопов, А.3.мельман, И.И.Шпунт, Н.А.Данилов, Ю.А.Кирилин, А.Г,Борисов,- В.В.1Пувалов, В.В.Жеглов, В.Н.Лозинский и А.В.Богатов (53) 66.012.52(088.8) (56) Пушкарев В.П. и др. Замена пара водородсодержащим газом в процессе стабилизации дизельного топлива, Нефтепереработка и нефтехимия, 1982, 1I 1, с. 3-6. (545 (57) CITOCOR YIIPABJIEHHH IIPOQECCON

СТАБИЛИЗАЦИИ ГИДРОГЕНИЗАТА на ректификационной установке, состоящей из

„„SU,, 1237228 А 1 ректификационной колонны, конденсатора-холодильника, сепаратора и трубчатой печи, заключающийся в регулиро вании давления в сеператоре изменением расхода газа, выводимого из сепаратора, и уровня в кубе ректификационной колонны изменением расхода стабильного гидроочищенного дизельного топлива, введении нспаряющего агента в ректификационную колонну и регулировании его расхода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения удельных затрат на производство гидрогенизата, дополнительно осуществляют рециркуляцию части дистиллята ректификационной колонны после сепаратора, подаваемой ниже или на питательную тарелку ректификационной колонны вместе с ее сырьем, измеряют температуру вспъппки стабильного гидрогенизата и по отклонению ее от заданного значения регулируют расход части дистиллята с коррекцией по показателю коррозии стабильного гидрогенизата. Р . б бМФб

М 12

Изобретение относится к автоматизации процессов разделения нефтепродуктов, в частности процесса стабилизации гидроочищенного дизельного топлива, и может быть применено в нефтеперерабатывающей и других отраслях промьппленности.

Цель изобретения — уменьшение удельных затрат на производство гидрогенизата.

На фиг,1 представлена блок-схема системы управления, реализующая предлагаемый способ; на фиг.2 — зависимости между физико-химическими параметрами процесса стабилизации гидрогениэата.

Способ осуществляется следующим образом.

Нестабильное гидроочищенное дизельное топЛиво, нагретое до !70.о

250 С подается в ректификационную колонну 1 на ?-ю или 13-ю тарелку для стабилизации дизельного .топлива.

С верха колонны пары дистиллята, содержащие сероводород, отводятся в конденсатор — холодильник 2, в котором они конденсируются и охлаждаются о до 40 С и поступают на разделение в сепаратор 3. УглеводородньФ газ с сероводородом подается на очистку от сероводорода, а затем поступает в топливную сеть печи 4. Давление в, сепараторе поддерживается на постоянном значении изменением расхода углеводородного газа, выводимого из сепаратора 3. Жидкий отгон ректификационной колонны — дистиллят выводится из нижней части сепаратора. Часть дистиллята возвращается в виде флегмы в колонну, другая часть в виде рециркулята в качестве испаряющего агента выводится вместе с ее сырьем (нестабильным гидроочищенным дизельным топливом). Балансовьп избыток дистиллята являющийся побочным продуктом процесса стабилизации, подается на моноэтанольную очистку. Расход флегмы стабилизируется на определенном значении или изменяется в зависимости от .температуры в верхней части колонны ь (не показаны), а расход рециркулята, подавляемого втрубопровод сырья, изменяют такимобраэом,.чтобы целевойпродукт выдерживал испытание на коррозию, Для определения текущего расхода рециркулята используется формула.

5 =G с i thCdv

P P

37228 где G — расход рециркулята при л С=0;

0 p — расход рециркулята;

dC — отклонение содержания сероводорода от допустимого значения; настроечньre коэффициенты.

Воздействие на процесс стабилизации с целью выдерживания показателя коррозии может осуществляться и вручную по результатам анализов коррозии, например, на медной пластинке.

Подача рециркуллята в нестабильное гидроочищенное дизельное топливо приводит к пропорциональному снижению парциального давления сероводорода в ректификационной колонне, что увеличивает движущую силу перехода сероводорода в паровую фазу и извлечение

его из дизельного топлива.

При увеличении расхода рециркулята (фиг.2) происходит уменьшение как температуры вспышки-, так и содержания сероводорода в целевом продукте.

Поскольку основным показателем является показатель коррозии, расход ре° циркулята корректируют до тех пор, 15

25 пока этот показатель удовлетворяет установленным требованиям. При этом сероводород в целевом продукте практически отсутствует. Если при этом температура вспышки не превьппает заданного значения (например, для тепловозных и судовых дизелей не ниже о, 61 С, для дизелей общего назначения не ниже 40 С), то расход рециркулята о можно продолжать увеличивать, при этом запас по температуре вспышки уменьшается. Это приводит к увеличе40 нию выхода целевого продукта — стабильного гидроочищенного дизельного топлива при одновременном снижении нормируемых температурных точек его фракционного состава вследствие умень45 щения расхода дистиллята, подаваемого на моноэтанольную очистку, его октановое число не превьппает 45пунктов по моторному методу ° Это приводит к значительному увеличению про изводства целевого продукта и соот-ветствующему снижению удельных затрат на его производство и одновременно позволяет утяжелять конечные точки фракционного состава сырья установки гидроочистки. Последнее, в свою очередь, приводит к увеличению отбора светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти.

)237228 ООО1

Ъ

Ъ

Вюа

40 М 60 Ю 60 90 N7 110

Температура Вспыицш

Фиг. 2

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 3220/7

Тираж 663 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о,опч ,Ф л

Ъ ОМ3

8.

Я

Ф ф 0002

Составитель П.Коптев

Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга