Фильтрующий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„> 237236 (51 4 В 01 D 29/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р =""
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3272179/23-26 (22) 03.04.81 (46) 15.06.86. Бюл. N - 22 (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения Производственно-. го объединения "Звезда (72) П.Т.Новиков, Я.А.Гринглаз, 1О.Г.Орлов, Ш.Л.Высоцкий, Л.Л.Плоткин и F..М.Силькис (53) 66.067.12(088.8) . (56) Патент ФРГ 11 2220965, кл. В 01 D 29/32, 1974. (54) (57) ФИЛЬТРУН)ц1ИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий цилиндрический перфорированный каркас, фильтрующий материал, спи— ральный элемент, закрепляющий фильтрующий материал на каркасе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования поверхности фильтрующего материала, фильтрующий элемент снабжен опорным спиральным элементом, установленным между фильтрующим материалом и каркасом, причем оба спиральных элемента выполнены с одинаковым шагом и направлением навивки, а расстояние между осями соседних витков опорной и закрепляющей спиралей равно 1,25-2 диаметрам спирали.
1237?36
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фильтрации жидких сред, преимущественно масел и топлив, например, для самоочищающихся фильтров двигателей внутреннего сгорания.
Известен фильтровальный патрон, который содержит перфорированную трубу, на которую надета фильтрующая ткань, прижатая к трубе спирально навитой проволокой tlj .
Вследствие прижатия фильтрующей ткани непосредственно к поверхности перфорированной трубы проходное сечение ткани используется только
Составитель Л. Бузмакова
Техред Л.Олейник
Корректор Т - Колб
Редактор Н.Киштулинец
Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3222/8
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на участках поверхности, совпадающих с отверстиями перфорации. Таким образом, имеет место неэффективное использование повепхности фильтрующего материала °
Цель изобретения — повьш ение эффективности испопьзования поверхности фильтрующего материала.
Указанная цель достигается тем, что фильтрующий элемент, содержащий перфорированный цилиндрический каркас, фильтрующий материал, .спиральный элемент, закрепляющий фильтрующий материал на каркасе, снабжен опорным спиральным элементом, установленным между фнльтрующим магериалом и каркасом, причем оба спиральных элемента выполнены с одинаковым шагом и направлением навивки, а расстояние между осями соседних витков опорной и закрепляющей спиралей равно 1,25-2 диаметрам спирали.
Фильтрующий материал, опираясь на спираль, надетую на перфорированный каркас, не облегает плотно участки поверхности каркаса между отверстиями перфорации. В результате этого увеличивается доля поверхности фильтрующего материала, участвующая р фильтрации, т.е. уменьшается
5 суммарное загромождение проходного сечения фильтруюп его материала.
На чертеже изображен фильтрующий элемент, продольный разрез.
Фильтрующий элемент содержит каркас (перфорированную трубу) 1, расположенную на нем опорную спираль 2, фильтрующий листовой материал (ткань)
3, расположенный поверх опорной спирали, закрепляющую спираль 4, торцо1S вую заглушку 5 и отводящий штуцер 6.
K штуцеру и заглушке перфорированная труба, фильтрующий листовой материал и обе спирали прикреплены полимерным клеем 7.
20 Очищаемая жидкость (масло, топливо) поступает к фильтрующему элементу снаружи, фильтруется через ткань
3, поступает внутрь перфорированной трубы 1 и отводится через штуцер 6.
25 На основании экспериментальных данных быпо установлено, что наибольшая величина коэффициента полезной поверхности фильтрующего материала (К) обеспечивается в данном филь30 трующем элементе, если величину
t выбирать в пределах 1,25-2, где — шаг между опорной и эакрепляю— щей спиралями, d — диаметр спирали, Меньшие значения. Дают резкое уменьшение К, большие значения могут вызвать деформацию материала под дей.ствием перепада давления и частичную потерю его полезной поверхности вследствие прилегания к поверхности каркаса.