Способ непрерывной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
КСГЬ ЬЛИН (5П 4 В 21 В 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3819333/22-02 (22) 05.12.84 (46) 15.06.86. Бюл. В 22 (71) Уральский научно-исследовательский институт трубной промыаленности (72) И.Ф,Хайдуков, В.В.Ериклинцев, А.Н.Кириченко, В.И.Клочко, О.В.Танцырев, А.И.Меньщиков, А.С.Ивахненко и Н.И.Зеленый (53) 621 ° 774.352(088.8) (56) Патент США ll 4353238, кл. 72-209, 1982.
Авторское свидетельство СССР
В 238498, кл. В 21 В 17/04, 1966. (54)(57) СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ
ТРУБ, включающий подачу гильзы к калибрам через задний конец оправки, деформацию гильзы в ряде последовательно расположенных валковых калиб„„SU„„1237269 А 1 ров на перемещаемой по ходу прокатки с ограниченной скоростью оправке и перемещение оправки против хода прокатки, отличающийся тем, что, с целью повьипения производительности процесса, перед прокаткой размещают передний конец оправки в посЛеднем калибре, ограничивают пневмогидравлическим механизмом ее перемещение по ходу прокатки эа время прохождения переднего и заднего концов гильзы через первый калибр на величи» ну, равную 0,8-0,9 расстояния между калибрами, и перемещают оправку про— тив хода прокатки эа время прохождения через все калибры заднего конца гильзы на ту же величину, используя накопленную энергию пневмогидравлического механизма.
1237269
По мере заполнения трубой калибров усилие на оправку возрастает, оправка перемещается по направлению прокатки, воздействуя на плунжеры гидро— пневмомеханиэмов. Величина хода саставляет 0,8 — 0,9 расстояния между двумя последующими калибрами, После выхода заднего конца прокатываемой трубы из первого калибра оправку перемещают против хода прокатки эа счет снижения осевого усилия прокат— ки энергией, накопленной гидропненматическими механизмами, По мере «a—
55
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве труб на непрерывном стане с принудительным перемещением длинной оправки. 5
Целью изобретения является повышение производительности процесса.
На фиг. 1 представлена схема осуществления способа, исходное положение перед задачей гильзы в первый калибр; на фиг. 2 — то же, постепенное заполнение всех рабочих калибров, на фиг. 3 — то же, установившийся режим прокатки, на фиг. 4 — то же, последовательное освобождение рабочих 1 5 калибров от прокатываемой трубы, на фиг. 5 — то же, полное разделение трубы и оправки, на фиг. 6 — схема гидропневматического механизма; на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 6, на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 6, на фиг. 9 — сечение B-В на фиг. 8.
Способ осуществляется следующим образом.
Гильзу 1 задают на оправку 2 через
25 ее задний конец, который зажимают захватами 3, опирающимися на плунжеры 4, расположенные в гидрокамере 5, сообщающейся с газовой камерой 6 соединительными каналами 7 пневмогидравЗС лического механизма 8, имеющего регулируемую камеру 9 с винтом 10. 3атем гильзу задают роликами 11 в первый калибр 12 при этом оправка установлена передним концом в последнем калибре и после захвата гильзы валками и ее обжатия на оправку действует усилие и передается через хвостовик оправки и захваты на плунжеры гидро— пневматических механизмов. Плунжеры, 4" перемещаясь в гидрокамере 5, вытес— няют рабочую жидкость в газовые камеры 6, сжимая газ и тем самым накапливая энергию сжатого газа. вобождения последующих калибров снижается осевое усилие на оправку.
При выходе готовой трубы из последнего калибра осевое усилие на оправку снимается, она полностью освобождается от трубы и возврщается в исходное положение.
Энергия в гидропневматических механизмах накапливается за счет сжатия газа в газовой камере жидкостью, перетекающей через калиброванные соединительные каналы 7 из гидрокамеры 5 под воздействием плунжера 4. Величину рабочего хода плунжеров и первоначальное давление газа в газовой камере б,„необходимые для обеспечения одновременного процесса прокатки и разделения трубы и оправки, устанавливают перемещением регулировочного винта 10, вытесняющего рабочую жид— кость иэ камеры 9 через канал 7 в газовую камеру 6.
Суммарную величину перемещения оправки определяют рабочим ходом плунжера гидропневмокомпенсатора, который не дюкен превышать 0,8-0,9 расстояния между двумя последовательно расположенными калибрами, При рабочем ходе плунжера, большем 0,9 расстояния между калибрами, рабочий участок, соответствующий одному калибру, может попасть в другую клеть, что приведет к снижению качества труб иэ-за неравномерности зазора между оправкой и калибром. Суммарное перемещение оправки менее 0,8 расстояния между двумя последующими калибрами сократит рабочие участки оправки по длине,чем значительно увеличит их износ и преждевременный выход из строя.
Саморегулирование скорости, величины и направления перемещения оправки в зависимости от осевого усилия, передаваемого на плунжер гидропнев— матического механизма по мере заполнения и освобождения калибров стана от металла, обеспечивает полное разделение оправки и трубы одновременно с окончанием процесса прокатки за счет аккумулируемой в гидропневматических механизмах энергии, при этом сокращается время на вспомогательные операции, снижаются энергетические эатра"..ы.
Предложенный способ непрерывной прокатки труб обеспечивает повышение производительности на 8-107 эа счет совмещения операции прокатки, разделения трубы и оправки и возвращения оправки в исходное положение.
Саморегулирование скорости и величины перемещения оправки в зависи1237269 4 мости от осевых усилий повышает качество прокатываемых труб, позволяет снизить брак при изменении технологических условий прокатки.
1237269
Фи@ 7
Составитель Л.Матурина
Техред Л.Сердюкова Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор И.Рыбченко
Подписное
Заказ 3223/9
Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4