Направляющая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 Q 1/02 ВСЕСОР31И1

13 . ",, Б., ьивлиотемА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3759515/25-08 ,(22) 21.05.84 (46) 15.06.86. Бюл. ¹ 22 (7I) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) В.С.Баласаньян (53) 621 . 8-209. 3 (088. 8)

{56) Авторское свидетельство СССР № 768595, кл. В 23 Q t/02, 1978. (54)(57) НАПРАВЛЯЮЩАЯ прямолинейного или кругового перемещения, содержащая неподвижный элемент и подвижный

„„SU„„> 237363 A 1 элемент, поддерживаемый основной и дополнительной гидро- или аэростатическими опорами, зазоры которых соединены с источником давления посред ством устройств управления, о т л ичающая ся тем, что, сцелью повышения точности перемещения и расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, устройство управления в основной опоре выполнено в виде последовательно соединенных дросселя и регулятора давления, а устройство управления в дополнительной опоре выполнено в виде регулятора давления.

6 123

Изобретение относится к машиностроению,и предназначено для использования в высокоточных металлорежущих станках и измерительных машинах для прямолинейного или кругового перемещения подвижного элемента, например, с деталью.

Цель изобретения — повышение точности перемещения за счет уменьшения биения подвижного элемента, вызванного взаимодействием погрешностей рабочих поверхностей элементов, и расширение диапазона воспринимаемых нагрузок.

Поставленная цель достигается путем выполнения устройства управления .в виде последовательно соединенных дросселя и регулятора давления в основной опоре и в виде регулятора давления в дополнительной.

На фиг.1 показана направляющая прямолинейного перемещения; на фиг.2 и 3 — варианты выполнения кругового перемещения; на фиг.4 — значения отношения давления в кармане к подводимому давлению в основной опоре, обеспечивающие максимум жесткости при фиксированных размерах дросселей и и изменяющемся зазоре.

Направляющая включает неподвижный элемент 1 и подвижный элемент 2, поддерживаемый основной опорой 3, зазор которой соединен с источником давления 4 посредством устройства управления, выполненного в виде последовательно соединенных дросселя

5 и регулятора давления 6, и дополнительной опорой 7, зазор которой соединен с источником давления посредством устройства управления, выполненного в виде регулятора дав— ления 8. На подвижном элементе установлена перемещаемая деталь 9.

Направляющая работает следующим образом.

После подачи смазки (масла, воздуха) от источника давления 4 и установки на подвижном элементе де-"тали 9 посредством регулятора давления 8 изменяют давление в дополнительной опоре 7, нагрузку на основную опору 3 и таким образом устанавливают величину давления в кармане и соответствующую ей величину зазора в основной опоре из условия обеспечения максимума ее жесткости при фиксированных размерах дросселя и изменяющемся зазоре. Регулятор 8 обеспечивает подачу IY L-òîÿííîãî по

7363 2 величин(. дави Hl!H к дополните3п нйй

Р0 13 — 0,74 +

2.

Р, 0,6 (3) 45

П р е р. Для аэростатической опоры при Р =- 0,5 IIIa, P. = О,1 ИПа

Q определяем Р,/Р = 0,71, следовательно, максимальная точность перемеще— ния обеспечивается при P = 0,355 МПа

Технический эффект изобретения состоит в повышении точности перемещения за счет установки необходимой оптимальной величины зазора и соот-. ветствующей ей величины давления в кармане основной опоры и в сохранении ее при изменении условий работы опоры, например при перестановке деталей с разным весом. опоре, пе зависящего от изменения зазора в ней, и, следовательно, lloстоянное по величине усилие, не внося

5 дополнительных возмущений. При перестановке детали с другим весом по— средством регулятора 8 изменяют величину подводимого давления к дополнительной опоре и восстанавливают изме10 нившуюся величину зазора так, чтобы выполнялось установленное соотношение давлений. Это соотношение может быть также установлено посредством регулятора 6.

Направляющая может быть выполнена замкнутой (фиг.1, 2), а также ра— зомкнутой (фиг.З), когда основная и дополнительная опоры выполнены на одной поверхности.

На приведенных на фиг.4 зависимостях отношения P /P, при которых достигается максимум жесткости, штриховые линии соответствуют гидростатической опоре (несжимаемой смазке), из р5 HHIx верхняя соответствует дросселю

Рл типа диафрагмы, когда -- - = 0,691 +

0,309

+ -- 7--, а нижняя — дросселю типа

Р 7Р,„

Р капилляра, когда †"- = 0,667 +

0,333

+ -- — — (2), где P, P, P — соотР /Р с1 а ветственно абсолютное подводимое давление, давление в камере и давление

35 окружающей среды.

Сплошные линии соответствуют аэростатической опоре (сжимаемой смазке), при этом для обоих типов

40 дросселей они практически совпадают и аппроксимированы единой зависимостью

1237363

1237363

О,У 06

s/Ðà

Чьими. 4Составитель A. Корнилов

Техред Л.Сердюкова

Редактор В.Ковтун

Корректор M. Максимишинеп

Заказ 3232/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4