Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU,» 1237476 А1 Ю 4 В 60 Р 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

- с.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2777896/27-11 (22) 14.05.79 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) О. П. Водченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3270829, кл. 180 — 51, 1967.

Патент США № 3254905, кл. 280 — 458, 1966. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и подвижности устройства, оно снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.

1237476

Составитель Н. Веялки

Техрсд И. Верее Корректор Л. Обруиар

Тираж 647 11одписно«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 324 3!20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения сочлененных транспортных средств.

Известно сцепное устройство сочленен5 ного транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной и продольной осей транспортного средства.

Указанное устройство позволяет последующему звену двигаться- по колее предыдущего, однако оно имеет большую продольную длину для малых радиусов поворотов, что ухудшает компановку и манев15 ренность транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях.

Однако данное устройство обладает низкой долговечностью шарниров перекрестных стержней и малой относительной подвижностью соединяемых звеньев вокруг продольной оси транспортного средства ввиду соударения стержней.

11ель изобретения — повышение долговечности и подвижности устройства.

Для этого устройство снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст. ройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит опорные элементы lи2,,выполненные в виде балок, закрепленные поперечно на рамах 3 и

4 соединяемых звеньев. Опорный элемент

1 закреплен на раме 3 неподвижно, а опорный элемент 2 прикреплен к раме 4 с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства при помощи продольного шарнира 5. Опорные элементы

l и 2 шарнирно связаны между собой двумя парами перекрестных стержней 6, 7 и 8. 9, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, при помощи вертикальных осей 10 — -!3.

Устройство работает следующим образом.

Тяговое усилие от рамы 3 передается через опорный элемент l и оси !О и 13 на стержни 6 — 9, затем на оси 11 и 12 и на опорный элемент 2, откуда через шарнир 5 —— к раме 4.

Вертикальная нагрузка с опорного элемента l передается на опорный элемент 1 посредством стержней 6 — 9. Причем стержни

6 и 8 сжимаются, а стержни 1 и 9 растягиваются, преобразовывая изгибающий момент, действующий на устройство, в усилия— направленные перпендикулярно к осям 10—

13 и равномерно распределенные по их длине. Это повышает долговечность шарниров и устройства в целом.

Наличие продольного шарнира устраняет скручивание рам при движении !I() буграм, что позволяет транспортном средству передвигаться по сильно пересеченной местности.