Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU,» 1237476 А1 Ю 4 В 60 Р 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
- с.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2777896/27-11 (22) 14.05.79 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) О. П. Водченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3270829, кл. 180 — 51, 1967.
Патент США № 3254905, кл. 280 — 458, 1966. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и подвижности устройства, оно снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.
1237476
Составитель Н. Веялки
Техрсд И. Верее Корректор Л. Обруиар
Тираж 647 11одписно«
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 324 3!20
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения сочлененных транспортных средств.
Известно сцепное устройство сочленен5 ного транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной и продольной осей транспортного средства.
Указанное устройство позволяет последующему звену двигаться- по колее предыдущего, однако оно имеет большую продольную длину для малых радиусов поворотов, что ухудшает компановку и манев15 ренность транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях.
Однако данное устройство обладает низкой долговечностью шарниров перекрестных стержней и малой относительной подвижностью соединяемых звеньев вокруг продольной оси транспортного средства ввиду соударения стержней.
11ель изобретения — повышение долговечности и подвижности устройства.
Для этого устройство снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст. ройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
Л вЂ” Л на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит опорные элементы lи2,,выполненные в виде балок, закрепленные поперечно на рамах 3 и
4 соединяемых звеньев. Опорный элемент
1 закреплен на раме 3 неподвижно, а опорный элемент 2 прикреплен к раме 4 с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства при помощи продольного шарнира 5. Опорные элементы
l и 2 шарнирно связаны между собой двумя парами перекрестных стержней 6, 7 и 8. 9, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, при помощи вертикальных осей 10 — -!3.
Устройство работает следующим образом.
Тяговое усилие от рамы 3 передается через опорный элемент l и оси !О и 13 на стержни 6 — 9, затем на оси 11 и 12 и на опорный элемент 2, откуда через шарнир 5 —— к раме 4.
Вертикальная нагрузка с опорного элемента l передается на опорный элемент 1 посредством стержней 6 — 9. Причем стержни
6 и 8 сжимаются, а стержни 1 и 9 растягиваются, преобразовывая изгибающий момент, действующий на устройство, в усилия— направленные перпендикулярно к осям 10—
13 и равномерно распределенные по их длине. Это повышает долговечность шарниров и устройства в целом.
Наличие продольного шарнира устраняет скручивание рам при движении !I() буграм, что позволяет транспортном средству передвигаться по сильно пересеченной местности.