Привод управления сцеплением транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COtOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836714/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В. И. Давыдов, И. В. Алатырцев и В. Л. Четвериков (53) 629.113-578 (088.8) (56) Автомобиль «Волга» ГАЗ-3102. Руководство по эксплуатации. Изд-е 4, Горький, 1984, с. 51. (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рабочий цилиндр с поршнем.
„„Я(.) „„1237484 А1 манжетой и пружиной, систему рычагов, соединенную с элементами фрикционной пары сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения рабочего цилиндра, в нем установлен автоматический компенсатор, выполненный в виде распорной втулки, которая клинообразным кольцевым буртом оперта о внутреннюю поверхность эластичной губки манжеты, кольце. вая поверхность втулки поджата компенсационной тарированной пружиной, а последняя установлена на опорную шайбу, которая зафиксирована на кольцевой ступени поршня пружиной.
1237484 2 с7и Р.,Г
Составители С. 11анкратов
Текрсд И 13cpct: Корректор Л. Обр, чар
Гараж 647 !1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д.:>,5
Филиал ППП «.Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4
Редактор IO. Середа
Заказ 3243,20
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повыше «ие долговечности уплотнения рабочего цилиндра.
На фиг. показан главный цилиндр сцепления и схема привода управления сцеплением транспортного средства; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1.
Привод содержит рабочий цилиндр 1 с поршнем 2, манжетой 3 и пружиной 4. систему рычагов 5, соединенную с элементами 10 фрикционной пары 6. В приводе выполнен автоматический компенсатор в виде распорной фигурной втулки 7, опирающейся клинообразным буртом на внутреннюю поверхность эластичной лопасти манжеты и
15 опорной шайбы 8, зафиксированной на кольцевой ступени поршня 7 пружиной 4, образующих кольцевую полость, с установленной а ней компенсационной тарированной пружиной 9.
Привод работает следующим образом.
Жидкость, поступая в рабочий цилиндр 1 под давлением из магистрального трубопровода, вызывает перемещение поршня 2, которое через передаточную систему рычагов 5 передается на элементы фрикционной пары 6 сцепления, выключая его. При снятии давления жидкости поршень 2 возвращается в исходное положение. По мере износа фрикционной пары 6 рабочая зона порп:ня смещается внутрь цилиндра.
В процессе эксплуатации сцепления происходит износ рабочей кромки vàíæåò1„. 3, а усилие ее прижатия, ее натяг к внутренней поверхности цилиндра 1 автоматически сохраняется постоянным. Это условие обеспечивается путем постоянного поджатия эластичной лопасти манжеты 3 клинообразным буртом распорной втулки 7, поджимаемой в свою очередь тарированной пружиной 9. Поскольку пружина 9 опирается на фланеll, опорной шайбы 8, зад иксироt3i íHoé на кольцевой ступени 1(op!LIHя пружиной 4, усилие которой превышает усилие пружины 9 в любом положении поршня 2, усилие поджима манжеты 3 остается постоянным.